Поиск
Сегодня
ПЯТНИЦА
26 апреля
по новому стилю
/
 
13 апреля
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
Роспотребнадзор предупредил о необходимости усилить контроль использования лучевых установок для персонального досмотра. Домодедово заявляет о безопасности своих радиоволновых сканеров для пассажиров


http://medportal.ru/mednovosti/news/2011/03/05/danger/
Роспотребнадзор предупредил об опасности рентгеновских установок для сканирования пассажиров

Роспотребнадзор заявил о необходимости усилить контроль использования лучевых установок для персонального досмотра людей, сообщается на сайте ведомства. Поводом для этого стало распространение подобных установок на транспорте, которое может угрожать радиационной безопасности населения.

В настоящее время рентгеновские установки являются частью систем безопасности многих аэропортов мира, в том числе российских. Благодаря Указу о создании комплексной системы безопасности на транспорте, подписанному президентом РФ Дмитрием Медведевым после терактов в московском метро, их применение может стать еще шире.

Как отмечается в сообщении, сейчас сканирование людей рентгеновским излучением проводится только выборочно, на добровольной основе. Оно расценивается как дополнительное техногенное облучение и контролируется в соответствии с нормами и основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности НРБ-99/2009 и ОСПОРБ-99/2010.

В соответствии с этими правилами и нормами, с учетом мощности применяемых рентгеновских установок, один человек не может проходить более 20 исследований в год. Чтобы не превысить коллективную дозу облучения, допускается сканирование не более 3,3 миллионов человек в год. Контроль доз обеспечивается программным обеспечением сканеров.

По закону "О радиационной безопасности населения" и международным соглашениям, все исследования должны быть обоснованы. Это значит, что "для человека, подвергающегося облучению, или для общества польза гарантированно превышает риск возможного вреда, связанного с облучением".

Все перечисленные условия не могут быть соблюдены при сканировании всего пассажиропотока, например в метрополитене, отмечает Роспотребнадзор. Исследование должно проводиться подготовленным персоналом индивидуально, в специальной кабине, с четко фиксированным положением человека. При этом должна быть обеспечена защита сотрудника, проводящего сканирование, и окружающих людей от излучения.

Решение об исследовании на рентгеновской установке может принимать только сам проходящий контроль на основании полной информации о дозе облучения и ее возможных последствиях для здоровья. При каждом сканировании должны измеряться получаемая человеком доза облучения, а также мощность излучения на внешней поверхности сканера и рабочем месте оператора.

Все эти требования исключают возможность скрытого просвечивания людей, поскольку оно "приведёт к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов", в первую очередь, связанных с развитием онкологических заболеваний.


http://www.utro.ru/articles/2011/03/05/960563.shtml
Онищенко запретил сканировать пассажиров
Евгения НАЙДЕННОВА

Частое рентген-сканирование пассажиров в аэропортах или на вокзалах может негативно сказаться на их здоровье и увеличить число онкологических больных в России. Документ с соответствующим предупреждением опубликован на сайте Роспотребнадзора.

Ведомство настаивает: в связи с распространением подобных установок необходимо усилить и надзор за их применением, чтобы обеспечить радиационную безопасность населения. Мощность излучения подобных установок в 0,3 - 0,4 мкЗв, в то время как по медицинским нормам на каждого человека должно приходиться не более 20 подобных облучений в год.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает, что скрытое просвечивание рентгеном вообще недопустимо, так как могут пострадать сразу несколько человек, находящихся рядом, в том числе беременные женщины и дети. "Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения России и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов - вредных биологических эффектов, в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением", - говорится в сообщении Роспотребнадзора.

Ведомство призывает сообщать гражданам о дозе облучения, последствиях для здоровья и получать согласие на сканирование. "Пассажиры должны знать, что лучевые сканеры, предназначенные для предполетного досмотра, – мощные техногенные источники рентгеновского излучения, и потенциально опасны для здоровья людей", - подчеркнул Онищенко.

Сканировать людей в метро он вообще запрещает, так как невозможно получить согласие каждого пассажира на прохождение этой процедуры. В законе "О радиационной безопасности населения" специально прописано, что польза для человека, подвергающегося облучению, или для общества гарантированно должна превышать риск возможного вреда, связанного с облучением. "Вышеизложенные условия не могут быть выполнены при сканировании пассажиропотоков, в том числе миллионов пассажиров метрополитена", - отметил главный санитарный врач.

Рентген-сканирование есть во многих аэропортах мира. В пресс-службе московского аэропорта "Домодедово" рассказали, что для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности аэропорта использует радиоволновые сканеры, которые не имеют никаких медицинских ограничений. "При сканировании используется метод активной радиолокации, аналогичный процедуре в кабинете УЗИ. Мощность радиосигнала сканера в 10 тыс. раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона. Поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено", - пояснили в пресс-слежбе, добавив, что рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, рентгенографические сканеры и другое оборудование используются исключительно в процессе досмотра багажа и ручной клади.

Напомним, ранее президент Дмитрий Медведев призвал ускорить введение в московской подземке комплекса для досмотра пассажиров и багажа.

В прошлом году в Великобритании разразился скандал вокруг "раздевающих" сканеров в аэропортах. В Управлении гражданской авиации подчеркнули, что без ущерба для здоровья человек может проходить такое устройство до пяти тысяч раз в год.


http://www.gzt.ru/topnews/society/-onischenko-predlozhil-sdelatj-proverki-/350934.html?from=1columndownfromindex
Онищенко предложил сделать проверки пассажиров в аэропортах добровольными
Онищенко предупредил об опасности рентгеновских сканеров в аэропортах
Григорий Смолицкий

Геннадий Онищенко заявил, что аппараты для рентгеновского сканирования пассажиров в аэропортах могут представлять серьезную опасность для здоровья людей. Однако эксперты считают, что дозы облучения от таких аппаратов крайне невысоки.

Глава Роспотребнадзора призвал задуматься о глобальной кампании по обеспечению безопасности в аэропортах и других местах скопления народа. На сайте Федеральной службы появилось заявление, в котором говорится, что установки для рентгеновского сканирования пассажиров вредны для здоровья. В целом человек может проходить через них безболезненно не больше 20 раз в год. Хотя очевидно, что многие люди летают гораздо чаще.

Рентгеновские сканеры могут вызвать серьезные заболевания

«Такое сканирование людей приведет к значительному увеличению коллективной дозы техногенного облучения населения Российской Федерации и в несколько раз увеличит риск возникновения стохастических эффектов — вредных биологических эффектов в первую очередь, онкологических заболеваний, вызванных ионизирующим излучением», — говорится в документе. В связи с этим Роспотребнадзор призывает все организации, в первую очередь аэропорты, ввести жесткий контроль работы аппаратов для сканирования пассажиров.

Также Онищенко выступил против скрытой проверки людей. «Решение о возможности своего сканирования человек должен принимать самостоятельно, предварительно получив информацию о дозе облучения и возможных последствиях для здоровья. При скрытых исследованиях человек лишается права выбора. Однако даже при медицинских видах исследований человека Федеральным законом (ФЗ-3 1996 года „О радиационной безопасности населения“) предусмотрен порядок добровольности и возможность отказа пациента от исследований», — сообщается в заявлении.

Напомним, что подобные меры предосторожности уже в ближайшее время планируют вводить в московском и петербургском метрополитене. В Санкт-Петербурге, по словам начальника УВД на метрополитене Сергея Автомонова, уже к апрелю такие сканеры должны появиться на 20 станциях. Правда, в Москве — пока только на «Охотном ряду».

Врачи не считают опасность серьезной

Однако специалисты не разделяют пессимизма главы Роспотребнадзора. Рентгенологи Московского областного научно-исследовательского клинического института им М.Ф. Владимирского (МОНИКИ) рассказали GZT.RU, что доза облучения, которую получает человек при прохождении через рентгеновский сканер, очень мала. «Согласно санитарным нормам, допустимая норма облучения для здоровых людей составляет 0,1 милизиверта в год. Для сравнения, при рентгенографическом исследовании костной системы один снимок облучает человека на 0,001 милизиверта.

С сотрудниками МОНИКИ согласен исполнительный директор «Открытого института здоровья» Алексей Бобрик. «В целом сканирование аппаратами относительно безопасно. На тысячи или миллионы людей мы можем наблюдать лишь несколько случаев появления рака или онкологии. Однако, учитывая пользу, которую приносят такие аппараты, можно считать этот небольшой процент неизбежным злом.

Другими словами, проходить через рентгеновское облучение не полезно — это правда. Но возможность распознать, например, террористов со взрывчаткой по значимости превосходит те 2, 3, 5 или 10 случаев потенциальной опасности онкологии, — считает специалист.— И даже если летать каждую неделю, дозы облучения будут ничтожно малы. В конце концов, если человек получил многочисленные травмы рук, ног и черепа, то он будет делать томографию столько раз, сколько нужно для лечения. И никто не поставит под сомнение необходимость этой процедуры. Хотя доза облучения, которую получит человек, в разы превосходит ту, которую можно получить в аэропортах за всю жизнь.

Существуют математические модели, которые покажут, какое количество заболеваний раком можно получить, если ежегодно делать флюорографию. Приблизительно на миллион будет 1–2 случая дополнительной онкологии»,— заключил Бобрик.

Аэропорты уверяют в полной безопасности

В свою очередь представители аэропортов отрицают тот факт, что используемая ими аппаратура опасна для здоровья пассажиров. Например, во Внуково GZT.RU уверили, что все устройства прошли сертификацию и не превышают допустимых норм воздействия на человека. Соответственно, не подвергая опасности здоровье пассажиров.

«Автоматы есть разные. Одни стоят при входе — интроскопы, которые просматривают ручную кладь; рамки металлодетектора используются для пассажиров; в так называемой стерильной зоне, уже после контроля, установлены другие автоматы. Такие же, как и в других международных аэропортах. Все они сертифицированы, а их облучение почти в 10 раз меньше, чем от мобильных телефонов новых моделей. К слову, все процедуры досмотра выбирает не сам аэропорт. Существуют федеральные авиационные правила. Они в том числе прописывают, какое оборудование можно использовать в аэропорту. Аналогичная аппаратура стоит в крупнейших европейских аэропортах — Хитроу, Шарль де Голль и так далее», — объяснила GZT.RU Елена Крылова, начальник пресс-центра аэропорта Внуково.

В свою очередь руководство Домодедово выступило с официальным заявлением о том, что в их аэропорту вообще не используется рентгеновское сканирование людей. «Для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности нашего аэропорта использует радиоволновые сканеры. Такой досмотр не имеет никаких медицинских ограничений по применению, так как при сканировании используется метод активной радиолокации, аналогичный процедуре в кабинете УЗИ. Мощность радиосигнала сканера в 10 тыс. раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона. Поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено.

Такие средства досмотра, как рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы, рентгенографические сканеры и другое оборудование, используются исключительно в процессе досмотра багажа и ручной клади», — гласит заявление.


http://www.gzt.ru/topnews/health/-domodedovo-zayavlyaet-o-bezopasnosti-svoih-/350897.html
Домодедово заявляет о безопасности своих радиоволновых сканеров для пассажиров

В аэропорту Домодедово для предполетного досмотра пассажиров служба авиационной безопасности использует радиоволновые сканеры, которые не имеют медицинских противопоказаний или ограничений.

Об этом говорится в сообщении пресс-службы аэропорта, поступившем в GZT.RU. Таким образом аэропорт прокомментировал публикации в СМИ о рентген-сканировании пассажиров при прохождении предполетного досмотра; об опасности этого досмотра для здоровья заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

Радиоволновые сканеры работают на методе активной радиолокации, аналогичном процедуре в кабинете УЗИ, говорится в пресс-релизе. Мощность радиосигнала сканера в 10 тыс. раз ниже мощности излучаемого сигнала мобильного телефона, поэтому количество проходов через аппарат ничем не ограничено, утверждают в Домодедово. Рентгенотелевизионные интроскопы, газоанализаторы и другое рентгеновское оборудование используется только при досмотре багажа и ручной клади.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит