ЧЕТВЕРГ

Определенные генные мутации влияют на способность человека прислушиваться к чужим советам

Гены мешают людям прислушиваться к советам

Некоторые генные мутации влияют на способность человека прислушиваться к чужим советам, даже если они противоречат его мнению. К такому выводу пришли ученые из Университета Брауна (США), пишет Health 24.

Они привлекли к участию в эксперименте 70 добровольцев без генных изменений и с определенными мутациями, которые влияют на активность дофамина (биологически активное химическое вещество) в префронтальной области коры головного мозга (исполнительный центр мозга, ответственный за принятие решений) и в полосатом теле (регулирует поведенческие реакции, обрабатывает опыт, необходимый для принятия решений).

В результате эксперимента исследователи обнаружили, что люди с мутацией гена DARPP-32, который влияет на реакцию полосатого тела на дофамин, больше полагались на свой собственный опыт в случаях, когда им не давали советов. Однако при получении рекомендаций их решения зачастую шли вразрез со здравым смыслом. По словам ученых, эти люди придают большее значение личному опыту, если он соответствует полученному совету, и склонны игнорировать опыт, противоречащий рекомендациям других людей.

Ученые назвали это явление confirmation bias. Речь идет о стремлении человека интерпретировать любую информацию таким образом, чтобы подтверждать свои убеждения. Предвзятость такого человека становится очевидна в любом разговоре, который требует получения новой информации: любые ваши слова и любые внешние данные он постарается повернуть так, чтобы оказаться правым.

Результаты исследований опубликованы в журнале Neuroscience.