Поиск
Сегодня
ПЯТНИЦА
29 марта
по новому стилю
/
 
16 марта
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
Ассоциация международных фармацевтических производителей опубликовала исследование "Восприятие населением вопросов личного здоровья: отношение к здоровью, понимание факторов риска, заболеваемости и смертности". Кто выиграет в табачной войне?


http://www.pravda.ru/news/society/27-05-2011/1078574-cigaretten-0/
Подорожание сигарет не отучит россиян курить

Ассоциация международных фармацевтических производителей опубликовала исследование "Восприятие населением вопросов личного здоровья: отношение к здоровью, понимание факторов риска, заболеваемости и смертности", в котором приводятся далеко не самые радужные цифры.

В исследовании приведен опрос общественного мнения, в котором приняли участие около двух тысяч респондентов в возрасте от 18 до 59 лет из 186 населенных пунктов в 29 субъектах России. Как выяснилось, всего в стране курят 47 процентов мужчин и 18 процентов женщин, пишет Комсомольская правда. Абсолютному большинству курильщиков (90 процентов) известно, что привычка приводит к всевозможным заболеваниям. Однако 70 процентов курящих и употребляющих алкогольные напитки готовы расстаться с пагубными привычками лишь при возникновении хронического неинфекционного заболевания.

Как не прискорбно, но не курят, не употребляют алкоголь и ведут здоровый образ жизни всего лишь 17 процентов респондентов. Впрочем, 95 процентов населения страны считают свое здоровье хорошим или удовлетворительным

Повышение стоимости табачной продукции заставило задуматься об отказе от курения 45 процентов европейцев и только 26 процентов россиян, отмечает РИА Новости. Влияние таких факторов, как общая рекомендация врача о необходимости отказа от курения и ограничение курения в общественных местах отметили 21 и 24 процента населения Европы соответственно. В России эти стимулы к изменению поведения задействованы слабо: только 12 процентов отметили, что общий совет врача может изменить их поведение, и всего 5 процентоа стимулом к изменению поведения назвали ограничение курения в общественных местах.

Mega Obzor сообщает, что Россия занимает первое место в мире по количеству курильщиков. Об этом заявили специалисты Роспотребнадзора, ссылаясь на исследования Всемирной организации здравоохранения. Так, среднестатистический россиянин выкуривает 17 сигарет в день. А от болезней, связанных с курением, в России ежегодно умирают до полумиллиона человек. Наибольший рост потребления табака за последние 5 лет - в 3 раза - отмечен среди женщин, детей и подростков. Во время беременности более 40 процентов курящих женщин продолжают курить, что приводит к увеличению числа детей, родившихся больными, росту недоношенности и раннему прерыванию беременности.


http://finance.rol.ru/news/article25033/default.asp
Кто выиграет в табачной войне?

В России доля курящего населения равна почти 40%, поэтому в нашей стране потенциально гигантский рынок сбыта для препаратов по борьбе с курением может развиваться особенно успешно.

Это доказал на примере Японии к.п.н. Павел Толстых в своем исследовании «Индустрия борьбы с табаком: субъекты, технологии, каналы влияния». После того как в Стране восходящего солнца власти подняли налог на табачные изделия, дела у фармацевтических компаний сразу пошли в гору. Так, оборот препарата компании «Pfizer», помогающего избавиться от никотиновой зависимости, вырос с 70 тысяч до 450 тысяч «стартовых пакетов» в месяц. Учитывая, что комплект Chantix стоит не менее двухсот долларов, в финансовом выражении это рост с $168 млн. до повышения акцизов до более чем $1 млрд. в год после.

Тем не менее, финансовое положение компаний, выпускающих препараты, помогающие победить курение, напрямую зависит от числа курильщиков. Вернее, от числа тех курильщиков, которые сначала стали зависимыми, а затем захотели бросить. И тут на помощь фармацевтам приходит посредник – политическое лоббирование, которое искусственно стимулирует спрос на лекарства от курения: через заградительные механизмы ограничивается реклама и распространение табачной продукции, а за счет поднятия акцизов на табачную продукцию происходит перераспределения табачных денег в пользу фармацевтических. «Можно утверждать, что каждый доллар, затраченный на антитабачное лоббирование, многократно компенсируется фармацевтической промышленностью», - рассуждает Павел Толстых. Говоря о затратах на лоббизм - фармацевтическая индустрия стоит на первом месте в мире по сумме средств, выделяемых на политическое влияние. Так, с 1998 по 2010 годы фармацевтической отраслью только на лоббизм в США было затрачено более 2 млрд. долларов (для сравнения: топливо-энергетический комплекс за это же время затратил сумму в два раза меньшую – миллион долларов, табачная отрасль – в шесть раз меньшую – 335 тыс. долларов).

Фармотрасль жестко расправляется с потенциальными конкурентами, при этом, в результате средства конкурентов зачастую признаются неэффективными и/или даже опасными, при этом фармкомпании намеренно скрывают побочные синдромы своих препаратов. Наглядным примером того, как это работает на практике, является внезапная истерия фармотрасли против «электронных сигарет». В 2009 году Росздравнадзор России зарегистрировал электронные сигареты как «изделие медицинского назначения», а именно «устройство для защиты организма при курении», что не понравилось врачам, обвинившим Росздравнадзор в том, что он не провел соответствующих медицинских испытаний. Представители Росздравнадзора в ответ сами обвинили врачей, что они куплены фармкомпаниями, продающими антиникотиновые пластыри. Начальник Управления контроля за качеством медицинских изделий Росздравнадзора Елена Барманова заявляла тогда, что электронная сигарета относится к тому классу опасности медицинских изделий, который не требует проведения медицинских испытаний.

Начиная с конца 2000-х годов Россия становится объектом интереса индустрии по борьбе с табаком. Фонд Bloomberg Initiative к 2013 году выделил $500 млн. для борьбы с курением в развивающемся мире. Российская Международная конфедерация обществ потребителей с 2008 года уже получила более $700 тысяч. Цель, на которые выделяются эти деньги - влияние на российских законодателей, чиновников из Министерства финансов и аппарата Правительства. Что ж, следует надеяться, что начавшаяся гонка за отказом от курения в России окажет свое практическое действие.

Источник: Финам.info

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит