Поиск
Сегодня
ВОСКРЕСЕНЬЕ
24 ноября
по новому стилю
/
 
11 ноября
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
«Права на прерывание беременности быть не может»: Законопроект об ограничении абортов комментирует профессор И.В.Силуянова, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, доктор философских наук


http://www.pravmir.ru/i-v-siluyanova-o-zakonoproekte-ob-ogranichenii-abortov-prava-na-preryvanie-beremennosti-byt-ne-mozhet/
И. В. Силуянова о законопроекте об ограничении абортов: «Права на прерывание беременности быть не может»
Елена Вербенина

В Государственную Думу был внесен законопроект, направленный на профилактику абортов и обеспечение права ребенка на жизнь не только после, но и до его рождения. Законопроект предусматривает поправки в закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Документ комментирует профессор Ирина Васильевна Силуянова, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета, доктор философских наук.

Я являюсь членом рабочей группы, которая разрабатывала этот законопроект.

Среди наиболее положительных сторон этого законопроекта можно выделить несколько аспектов. Например, беременным женщинам, которые находятся в трудном положении, предполагается выплата ежемесячного пособия от государства. Также будет узаконено право врача на отказ от проведения аборта. Будут предусмотрены официальные места, где женщина сможет оставить ребенка, в случае, если она не в состоянии справиться с кризисной ситуацией. И уголовное преследование за этот поступок будет отменено.

Искусственное прерывание беременности теперь не определяется как право женщины. В нынешнем законе, который на данный момент функционирует, искусственное прерывание беременности является правом женщины. С нашей точки зрения, такого права не может быть. Мы предлагаем другую редакцию, мы констатируем, что решение по прерыванию беременности каждая женщина принимает самостоятельно.

Есть большая разница между словами: «женщина имеет право на аборт» и «решение о прерывании беременности женщина принимает самостоятельно». У молодой девочки уже установка: «у меня есть такое право», у нее в сознании уже сформулировано это право на уровне юридического права на учебу, работу и отдых. Эту формулировку мы убираем из законодательства. Потому что на самом деле, даже если женщина и принимает такое решение, то это не право ее, а беда, трагедия. Это действие не может быть правым.

Если женщина состоит в браке, то на прерывание беременности обязательно должен давать согласие и муж. На данный момент в этом плане прослеживается явная дискриминация в правах мужчин, ведь многие мужья не хотят, чтобы ребенок был уничтожен.

Убираются до минимума социальные показания на аборт. Остается только одна позиция, в случае изнасилования. Слава Богу, понятие «по социальным показаниям» практически убирается, а раньше таких показаний было 14, включая и смерть мужа, и отсутствие своей жилплощади, и прочее. По этим социальным показаниям все женщины Российской Федерации получили право уничтожать своих детей практически до 22 недель.

Этот законопроект представляет в себе целую систему различных предложений, мер, направленных на то, чтобы остановить женщину от неверного шага.

Кроме того, медицинские учреждения, которые проводят эти операции, обязуются теперь получать информированное согласие женщины на аборт, и только после того, как женщина послушает сердцебиение ребенка и увидит его на экране монитора ультразвукового обследования. И все эти мероприятия лечебные учреждения обязуются проводить бесплатно и с каждой женщиной. Только после прохождения всех этих процедур женщина должна подписать информированное согласие. Это тот барьер, который многих женщин заставит задуматься, что они делают, и кого они уничтожают.

Мы предлагаем процедуру абортов вывести из программы обязательного медицинского страхования. Если женщина принимает такое решение, она в частном порядке оплачивает это действие. Оставлять в сетке обязательного медицинского страхования мы предлагаем только аборты по медицинским показаниям, когда есть явная угроза жизни матери или ребенка. Но даже в этом случае женщина имеет право не согласиться с мнением врача и оставить ребенка.

Знаю, что православная женщина, не смотря на угрожающие показания, будет рожать ребенка. Лично я считаю, что если ребенок не способен к жизни – пусть он родится, даже если умрет, но ни женщина, ни врач не будут вовлечены в действие по уничтожению человеческой жизни. Вводится право женщины не соглашаться даже на проведение диагностических процедур, целью которых является выявление патологий плода. Данные обследования теперь должны совершаться также только после информированного согласия на это женщины.

Мы не вводим уголовного запрета на искусственное прерывание беременности, знаю, что медицинское сообщество этого очень боится. Мы не запрещаем аборты, но мы вводим законодательную регламентацию в действие, которая направлена на то, чтобы всеми способами, комплексом мер остановить женщину от совершения этого шага. Но в итоге она принимает решение самостоятельно. Она должна сама решить: выбирать добро или зло, как и каждый из нас в любой жизненной ситуации.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит