Поиск
Сегодня
СРЕДА
22 января
по новому стилю
/
 
9 января
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
В шведском детском саду "отменили" половые различия


http://newsru.com/world/27jun2011/shvedskiysad.html
В детском саду в Швеции "отменили" мальчиков и девочек - их называют словом из жаргона геев

В одном из детских садов Швеции не стало ни мальчиков, ни девочек. Детский сад не закрылся - его по-прежнему посещают те же 33 ребенка. Но только теперь у них нет пола - они просто "друзья", передает Associated Press. Сотрудники детского сада стараются избегать местоимений "он" и "она". По-шведски "он" - han, "она" - hon. Чтобы избежать этих местоимений, воспитатели используют бесполое слово hen. Хотя в классическом шведском языке это слово отсутствует, но в жаргоне некоторых гомосексуалистов и феминисток оно используется.

"Мы используем это слово, когда в детский сад собирается прийти, например, доктор, полицейский, электрик или водопроводчик. Мы не знаем, будет это мужчина или женщина, так что мы просто говорим, что hen придет около двух часов дня. Таким образом, дети могут представить себе как мужчину, так и женщину. Это расширяет их кругозор", - говорит заведующая детским садом 52-летняя Лотта Райалин.

Чтобы дети не "впадали в гендерные стереотипы", воспитатели уделили особое внимание подбору новых детских книг, а также виду и цвету игрушек. Хотя куклы обладают всеми анатомическими особенностями, присущими мальчикам и девочкам.

"Общество ожидает от девочек, чтобы те были женоподобными, милыми и красивыми, а от мальчиков - чтобы те были мужественными, грубоватыми и общительными. Но Egalia дает детям фантастическую возможность быть такими, какими они хотят быть на самом деле", - поясняет воспитательница Дженни Йонссон.

Детский сад, функционирующий за счет бюджета, открылся в 2010 году в Содермальме, известном своим либерализмом районе Стокгольма. Он рассчитан на детей в возрасте от года до шести лет и стал одним из самых радикальных примеров проявляемого в шведском обществе стремления к равенству полов, начиная с раннего детства.

В детском саду Egalia бывшие мальчики и бывшие девочки вместе играют с кукольной кухней, занимаясь "приготовлением пищи". Рядом с этой игрушечной кухней выложены наборы кирпичиков Lego и других игрушечных стройматериалов - специально для того, чтобы в сознании детей не возникало барьеров между такими занятиями, как приготовление пищи и строительство.

Кстати, куклы, в которые играют дети - чернокожие, в связи с чем детский сад уже получал угрозы от местных расистов. Но заведующая оптимистична: в ее заведение стоит большая очередь, и только одного ребенка родители забрали обратно.

Вместо неполиткорректной "Белоснежки" дети слушают сказки о жирафах-гомосексуалистах

Заведующая Райалин указывает, что ее задача - создать обстановку, терпимую к гомосексуалистам, лесбиянкам, бисексуалам и транссексуалам. Поэтому детям она дает читать такие книжки, как, например, историю о двух самцах-жирафах, которые переживали, что не могут иметь детей, пока не нашли брошенное крокодилье яйцо. Да и почти все книги в этом детском саду рассказывают об однополых парах, одиноких родителях и детях-сиротах. Исключены такие сказки, как "Белоснежка" или "Дюймовочка", поскольку они наполнены традиционными гендерными стереотипами.

Разрушение устоявшихся представлений о роли мужчины и женщины в обществе является основной задачей общенациональной программы дошкольного обучения, построенной на представлении, будто даже в прогрессивной Швеции мальчики получают в обществе неоправданное преимущество. Чтобы сгладить его, во многих детских садах ввели специальных "гендерных педагогов", задача которых - помочь воспитателям находить среди детей тех, кто все-таки придерживается прежних стереотипов.

Некоторые родители обеспокоены, считая, что процесс зашел слишком далеко и дети, покинув дошкольное учреждение, окажутся дезориентированными в реальном мире. "Присвоение мужчинам и женщинам разных ролей - не проблема, коль скоро они наделяются равной ценностью", - говорит Таня Бергквист, блоггер и активная противница политики, которую она называет "гендерным безумием".

Сторонники разрушения межполовых границ говорят, что в традиционном обществе всему, что делают мальчики, присваивается более высокая ценность. "Но с чего они взяли, что это так? Почему игры с автомобильчиками считаются более важными, чем игры с куклами?" - говорит Бергквист.

Швеция уже не одно десятилетие продвигает и пропагандирует равенство между полами, но недавно дошла и до того, чтобы разрешить однополым парам брать на воспитание детей. Государство выделяет денежные суммы на научные исследования проблемы гендерной идентификации.

Такое заведение, как Egalia, необычно даже для Швеции. Детский психолог Джей Бельски (Университет Калифорнии, США) сомневается, что там применен верный подход к воспитанию детей. Ведь мальчики, допустим, рано или поздно начнут заниматься тем, что нравится именно мальчикам - к примеру, бегать с палками, воображая, будто это мечи. Взрослые же станут относиться к такому поведению неодобрительно. Получается, что политика "гендерного нейтралитета" вольно или невольно будет, напротив, подчеркивать особенности мужского или женского поведения, опасается эксперт.


http://www.utro.ru/articles/2011/06/27/982840.shtml
Шведским детям стерли половые различия
Раиса ОСАДЧАЯ

Называть воспитанников стокгольмского детского сада Egalia мальчиками и девочками с недавних пор стало неполиткорректно. Руководство этого дошкольного заведения приняло все меры для того, чтобы 33 ребенка не попали в ловушку гендерных стереотипов, передает Associated Press. Вместо чувства фатальной половой предопределенности, детей ждет полная свобода выбора. Общаясь с воспитанниками, работники детсада избегают использование местоимений "он" и "она" (по-шведски - "han" и "hon",) а вместо этого употребляют бесполое "hen". Это слово отсутствует в шведском языке, однако широко употребляется в гомосексуальных и феминистских кругах.

"Мы используем это слово, к примеру, когда в детский сад приходит врач, полицейский, электрик или сантехник, - рассказала заведующая детским садом Лотта Райалин. - Мы не знаем, мужчина это или женщина, так что мы просто говорим, что "оно придет около двух часов дня". Таким образом, дети могут себе представить как мужчину, так и женщину. Это делает их взгляды шире".

Чтобы сделать детские взгляды еще шире, мудрые наставники уделяют особое внимание подбору обстановки, книг и игрушек. В игровой комнате детская посуда соседствует с конструктором лего, а куклы помещаются рядом с игрушечными машинками - так, чтобы дети "не создавали ментальных барьеров между строительством и приготовлением пищи".

Почти все книги на полке рассказывают о гомосексуальных парах, родителях-одиночках либо усыновленных детях. Здесь нет ни "Белоснежки", ни "Золушки", ни каких других книг, навязывающих неокрепшим душам стереотипное мышление. Зато дети могут ознакомиться с поучительной историей о двух самцах-жирафах, которые так сильно дружат, что никак не могут завести детей и от этого очень страдают. Грустных жирафов выручает счастливый случай: они находят яйцо крокодила и благополучно его усыновляют.

Бесконечные половые возможности открываются перед воспитанниками и в ходе групповых игр, когда наставники помогают детям открыть для себя новые идеи. "Конкретный пример - когда дети начинают ссориться во время игры в дочки-матери. Если кто-то уже занял роль мамы, мы просто предлагаем, чтобы мам было две или три, ну и так далее", - пояснила 52-летняя Райалин.

Детский сад Egalia (в переводе - "Равенство") открылся в одном из районов Стокгольма всего год назад, однако уже сейчас в это заведение выстроилась целая очередь из родителей, которые хотят привить своим чадам идею полового равенства буквально с пеленок. По убеждению преподавателей детсада, существующая учебная программа для дошкольных заведений даже в толерантной и эгалитарной Швеции предполагает насильственную ломку гендерных ролей. В результате мальчикам достается несправедливая доля: общество закрывает для них возможность чувствовать себя девочками.

"Общество ожидает от девочек, чтобы они росли женственными, милыми и красивыми, а от мальчиков - чтобы они были мужественными, грубоватыми и общительными. Egalia дает детям чудесную возможность стать такими, какими они сами захотят", - сообщила 31-летняя воспитательница Дженни Йонссон.

А вот заокеанские ученые прогрессивных методов воспитания не приветствуют. Например, детский психолог из Калифорнийского университета в Дэвисе Джей Бельский выразил мнение, что такими сомнительными средствами можно достичь столь же сомнительных целей. "Для мальчишек естественно носиться туда-сюда, представляя, будто у них вместо палок в руках мечи, - сказал он. - Если такое поведение перестанет считаться нормальным, то все что мы получим в результате гендерного нейтралитета - это выхолощенную мужественность".

Некоторые из родителей тоже забеспокоились, что дело зашло слишком далеко. Одержимость уравниванием гендерных ролей, говорят они, может вызвать у детей замешательство и сделать их неспособными к жизни за пределами детского сада. Однако авторы новой воспитательной методики стоят на своем. По словам заведующей, факт биологических различий от ее воспитанников не укроется, однако эти дети никогда не будут думать, будто бы у мальчиков и у девочек различные интересы и способности. "Речь идет о демократии. О человеческом равенстве", - подчеркивает Райалин.

Напомним, что похожими идеями руководствуется родители ребенка по имени Шторм (Storm), о поле которого мировые СМИ гадали в начале этого месяца. Молодая канадская пара намеренно скрыла пол своего ребенка даже от близких родственников, чтобы внешнее окружение не повлияло на выбор ребенком гендерной принадлежности. Это личное дело их малыша, является он мальчиком или девочкой, считают родители. Свою позицию они называют данью свободе, а всех, кто интересуется их секретом, - вуайеристами.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит