Поиск
Сегодня
ВОСКРЕСЕНЬЕ
24 ноября
по новому стилю
/
 
11 ноября
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
Четыре крупнейшие табачные компании США подали в суд на Управление по контролю за продуктами и лекарствами за введение обязательных предупреждающих картинок на пачках сигарет


http://medportal.ru/mednovosti/news/2011/08/17/tobacco/
На правительство США подали в суд за запугивание курильщиков

Четыре крупнейшие табачные компании США подали в суд на Управление по контролю за продуктами и лекарствами (Food and Drug Administration, FDA) за введение обязательных предупреждающих картинок на пачках сигарет. Об этом сообщает Associated Press.

Компании заявляют, что предупреждающие картинки и надписи нарушают их право на свободу слова, поскольку слишком активно навязывают точку зрения правительства. Компании отметили, что дизайн их бренда теряется за этими предупреждениями, и попросили судью запретить их.

Как считают производители сигарет, предупреждающие картинки уже не содержат обычные факты, а несут в себе определенный эмоциональный заряд. Фотографии на пачках были специально созданы, чтобы внушить людям страх перед курением. Так, на фотографии с зашитой грудной клеткой изображен актер в специальном гриме. А на фотографии со здоровыми легкими и отравленными курением здоровые легкие подвергли специальной обработке, чтобы больной орган выглядел хуже.

Компании утверждают, что им также придется серьезно увеличить расходы на производство новых пачек, предупреждения на которых правительство постоянно меняет. Отдельную проблему новый регламент создает и для дизайнеров, которые должны придумать, как сделать бренд отличимым от других, если большую часть пачки занимает предупреждение правительства.

FDA отказалось комментировать текущий судебный процесс.

Как пишет The Huffington Post, новые предупреждения на пачках были введены в июне. Тогда в FDA заявили, что они объективно изображают опасность, которой подвергаются курильщики. Новые картинки занимают половину лицевой и обратной стороны пачки.

Американские табачные компании не раз пытались отстоять свои права в суде. В 2009 году они предъявили иск к федеральному правительству и FDA, заявляя, что новый антитабачный закон накладывает слишком жесткие ограничения на рекламу табака. Тогда суд встал на сторону правительства.


http://www.rbcdaily.ru/2011/08/18/world/562949981282068
Производители сигарет в США против страшных картинок на пачках
Евгений Басманов

Крупнейшие табачные компании США намерены судиться с федеральными властями из-за закона, требующего размещать на сигаретных пачках отталкивающие изображения последствий курения. Их шансы на победу призрачны, но это вряд ли сильно ударит по прибыли.

Иск к федеральному правительству США был подан табачными компаниями в Федеральный суд Вашингтона в минувший вторник. Истцами по данному делу выступают сразу пять компаний: RJ Reynolds Tobacco, Lorillard Tobacco, Commonwealth Brands, Liggett Group и Santa Fe Natural Tobacco, контролирующие около 50% национального рынка сигарет.

Согласно новым американским правилам, регулирующим продажу табака (вступят в силу в сентябре 2012 го­да), производители сигарет должны размещать на пачках графические изображения последствий курения. Картинки должны занимать не менее 50% лицевой и оборотной сторон пачки. На рекламных носителях картинка должна занимать не менее 20% площади. На данный момент FDA было утверждено девять картинок, включающих изображение трупа с зашитой грудной клеткой, обезображенного рта курильщика, сравнение легких курящего и некурящего человека, а также прочие ужасы, сопутствующие пагубной привычке.

Табачники уверены, что новый закон, обязывающий компании размещать на сигаретных пачках и рекламе продукции ужасающие картинки с последствиями курения, противоречит первой поправке Конституции США, провозглашающей свободу слова. «Правительство может заставить компании печатать предостережения, которые являются идейно простыми и бесспорными. Однако они не могут заставить компании превратить сигаретную пачку в маленькое подобие билборда для правительственной антитабачной кампании», — заявил один из юристов истца Флойд Абрамс.

Стоит отметить, что шансы табачных компаний на успешное разрешение спора невелики. В прошлом году представители сектора уже проиграли аналогичную судебную тяжбу в окружном суде Кентукки — тогда судья постановил, что власти могут обязать компании печатать соответствующие изображения уже к осени 2012 года. Сейчас это решение оспаривается в Апелляционном суде США по шестому округу.

Несмотря на малые шансы производителей сигарет выиграть это дело, аналитики не торопятся бить тревогу — новые правила вряд ли как-то скажутся на прибылях представителей сектора. «Мне ни разу не доводилось сталкиваться с надежными и достоверными данными, согласно которым подобные меры предостережения на пачках как-то негативно сказывались на уровне потребления табака. За последние годы США добились определенных успехов в борьбе с курением, однако это результат комплекс­ных мер», — пояснил РБК daily генеральный директор ассоциации «Табакпром» Вадим Желнин.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит