Поиск
Сегодня
ВОСКРЕСЕНЬЕ
22 декабря
по новому стилю
/
 
9 декабря
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
На минувшей неделе в Государственной Думе РФ состоялась рабочая встреча по законопроекту «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»


http://ruskline.ru/news_rl/2011/09/30/borba_za_zdorove_naroda_delo_samogo_naroda/
Борьба за здоровье народа – дело самого народа
Ольга Леткова призывает «всем миром» выразить своё отношение к законопроекту об охране здоровья

На минувшей неделе в Государственной Думе РФ состоялась рабочая встреча по законопроекту «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». На встрече присутствовали: Председатель Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья Ольга Борзова, директор департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России Валентина Широкова, депутаты Государственной Думы Сергей Колесников и Николай Герасименко, представители Минздравсоцразвития и других заинтересованных структур. Во встрече также участвовали иеромонах Димитрий Першин и иные специалисты – представители РПЦ и родительской общественности, участвовавшие в работе межведомственной рабочей группы по подготовке законодательства, направленного на профилактику абортов и выдвинувших поправки в проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Из речи представителя Минздравсоцразвития Валентины Широковой, доложившей о результатах рассмотрения замечаний и предложений к законопроекту, стало ясно, что из всего массива поправок в текст законопроекта ко второму чтению планируется включить лишь две: неделю тишины (запрет на производство аборта в течение недели с момента обращения женщины с целью дать ей время на раздумье) и право врача отказаться от производства аборта.

В отношении еще части антиабортных поправок, выдвинутых представителями РПЦ, было заявлено, что они будут учтены не в тексте законопроекта, а в подзаконных нормативных правовых актах, которые должны быть изданы органами исполнительной власти в связи с принятием данного законопроекта.

Среди них такие положения, как классификация абортов, открытие центров кризисной беременности в регионах, обязательное посещение пациентками психолога, содержание добровольного информированного согласия женщины на производство аборта, обязательная визуализация плода и прослушивание сердцебиения до производства аборта.
Вопрос о том, какие положения должны быть урегулированы законом, а какие – подзаконным актом, вызвал жаркие споры в комиссии. К примеру, не ясно, почему такое общее требование, как обязательная визуализация плода, или положение, определяющее виды абортов, не могут быть установлены на законодательном уровне.

Ведь подзаконные нормативные правовые акты принимаются в закрытом одностороннем порядке, и могут быть изменены в любой момент самим органом, издавшим их. В законе же будет сказано, что этот вопрос относится к компетенции органов исполнительной власти. В этом случае все возражения общественности будут тщетны.

Что же касается предложений об обязательном согласии мужа на производство аборта, о запрете проведения аборта несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, без ведома и согласия родителей, о запрете рекламы абортов, о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования (т.е. оплаты этой сомнительной операции за счет средств налогоплательщиков), о лицензировании абортов, также выдвигавшихся представителями РПЦ, то в них было полностью отказано.

По вопросу разрешения суррогатного материнства было объявлено, что это положение в законопроекте останется, но некоторые формулировки претерпят изменения. Причем если старая формулировка позволяла воспользоваться услугами суррогатной матери мужчине и женщине, как состоящим, так и не состоящим в браке, то в новой редакции указание на пол клиентов и вовсе исчезло. Не нашло поддержки и предложение исключить договорные отношения при переносе эмбриона суррогатной матери, что позволило бы лишить суррогатное материнство коммерческой основы.

Вопрос легализации детского донорства представители власти и вовсе отказались обсуждать, а требование исключить из законопроекта ювенальные технологии, в частности, положение, позволяющее удерживать в медицинских учреждениях новорожденных младенцев и малолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (то есть из малообеспеченных семей), вызвало лишь улыбку.

До остальных положений законопроекта, возмущавших общественность, дело и вовсе не дошло. Результаты доработки законопроекта оказались удручающими: все самые важные и принципиальные возражения народа остались без удовлетворения.

Похоже, что рабочая группа была созвана из формальных соображений, так как никакого реального обсуждения законопроекта не было, а лишь одностороннее информирование о ранее принятых решениях. Зато на сайте Госдумы появилась заметка о том, что работа с общественностью проведена.

Как выяснилось, больше заседаний рабочей группы по данному законопроекту до его принятия не планируется.

Таким образом, приходится признать, что мнение родителей, направивших в органы власти десятки тысяч писем, Комитетом Госдумы по охране здоровья, мягко говоря, игнорируется.

Однако в Государственной Думе нашлись люди, способные отстаивать интересы народа. Заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья О.А.Куликов, депутаты С.А.Гаврилов, С.П.Обухов и В.И.Федоткин полностью поддержали замечания и предложения к законопроекту, подготовленные Ассоциацией родительских комитетов и сообществ России «АРКС», учрежденной в Казани, и внесли в Государственную Думу соответствующие поправки.

В данных поправках предлагается исключить из текста законопроекта положения, предусматривающие:

– отмену конституционных прав граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь в части получения бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения – пункт 2 статьи 2, статья 4;

– коммерциализацию медицинских услуг – пункт 3 статьи 2;

– принудительные аборты и принудительную стерилизацию отдельных категорий граждан – часть 2 статьи 52 и часть 2 статьи 53;

– легализацию посмертного детского донорства (торговлю детскими органами) – части 4, 5, 7 статьи 43;

– презумпцию согласия донора на изъятие у него органов и тканей после смерти – часть 3 статьи 43;

– допуск индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, к заготовке органов и тканей человека – пункты 9 и 10 статьи 2;

– определение момента смерти человека как смерти мозга (при наличии сердцебиения и дыхания), то есть не окончательной гибели организма (часть 2 статьи 61), позволяющего не оказывать реанимационные мероприятия ещё живым людям – пункт 1 части 6 статьи 61;

– суррогатное материнство (безнравственное вынашивание детей на продажу) – части 1, 7, 8 статьи 51;

– удержание в медицинских учреждениях новорожденных младенцев из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (изъятие детей у родителей за бедность вместо оказания помощи малоимущим семьям) – часть 3 статьи 50;

– информированное добровольное согласие несовершеннолетних с 15 лет на медицинское вмешательство (в том числе, аборт), осуществляемое без оповещения и учета мнения родителей или лиц, их заменяющих (инструмент разрушения института семьи в России и детского здоровья) – часть 2 статья 50;

– принуждение граждан заранее давать согласие на медицинское вмешательство в отношении себя и своих детей при постановке на учёт в поликлинике (оказание медицинской помощи на кабальных условиях) – часть 6 статьи 16;

– отказ в проведении реанимационных мероприятий при состоянии клинической смерти (остановке жизненно - важных функций организма человека (кровообращения и дыхания) – потенциально обратимого характера на фоне отсутствия признаков смерти мозга) в случае достоверно установленных неизлечимых заболеваний или неизлечимых последствий острой травмы, не совместимых с жизнью, независимо от причины клинической смерти (то есть не оказание медицинской помощи больному, когда его еще можно спасти, лишь по причине имеющегося у него смертельного диагноза) – часть 7 статьи 61;

– проведение дополнительных медицинских осмотров детей и медицинского вмешательства в образовательных учреждениях – статья 50.

Одновременно в поправках предлагается:

– установить приоритет мнения родителей (законных представителей) при решении вопроса о медицинском вмешательстве в отношении несовершеннолетнего, страдающего наркоманией и достигшего возраста 15 лет - часть 2 статьи 50, пункт 2 части 2 статьи 16;

– включить алкоголизм и наркоманию в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих – статья 39;

– запретить пропаганду абортов и контрацепции при планировании семьи, склонении граждан к их использованию при консультировании по вопросам планирования семьи - статья 47;

– снизить срок производства аборта по желанию женщины до 8 недель (в настоящее время 12 недель) – статья 56.

– констатировать смерть человека при полном и необратимом прекращении всех функций головного мозга, включая функции его стволовых структур, с обязательным сочетанием прекращения функций сердечной деятельности и дыхания (полной и необратимой гибели организма) – статья 61.

При рассмотрении законопроекта во втором чтении Государственная Дума РФ обязана будет высказать свое мнение по указанным поправкам. Однако сопротивление либералов в Министерстве здравоохранения и профильном комитете Государственной Думы могут создать серьезные препятствия к их принятию.

Единственный шанс отстоять позицию общественности – оказать массовую поддержку указанным поправкам. Такими мерами народной поддержки являются телеграммы и электронные письма во все органы государственной власти, как законодательной, так и исполнительной (http://arks.nichost.ru/).

Но наиболее действенным методом являются акции протеста. Настало время собраться «всем миром» и выразить своё отношение не только к законопроекту об охране здоровья, но и ко всем остальным инициативам, направленным на уничтожение семьи, системы образования, социального обеспечения и к другим разрушительным проектам. Эти конституционные меры способны заставить власть выполнить волю народа.

Ольга Леткова, директор Общественного Центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ России «АРКС»

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит