ВТОРНИК
19 марта

6 марта

Во Франции успешно испытана искусственная кровь, выращенная из стволовых клеток

Во Франции успешно перелили кровь из стволовых клеток

Во Франции успешно испытали искусственную кровь, выращенную из стволовых клеток, пишет New Scientist. Подобный эксперимент был проведен впервые в мировой практике.

После успешных опытов на животных исследователи из Университета Пьера и Марии Кюри в Париже взяли у добровольцев образцы костного мозга и выделили из них кроветворные стволовые клетки. Используя набор "сигнальных молекул" (факторов роста), направляющих дифференцировку, ученые вырастили из стволовых клеток эритроциты.

Затем полученные клетки пометили молекулярными маркерами и ввели участникам эксперимента. Каждый из них получил по 10 миллиардов эритроцитов, что эквивалентно примерно двум миллилитрам крови.

Отслеживая по маркерам циркуляцию введенных клеток, исследователи обнаружили, что через пять дней после инъекции в кровотоке осталось от 94 до 100 процентов, а через 26 дней – от 41 до 63 процентов выращенных эритроцитов, причем они активно участвовали в транспорте кислорода. Такие уровни выживаемости клеток крови сопоставимы с аналогичными показателями "натуральных" эритроцитов.

"Полученные результаты показывают, что создание неограниченного резерва крови для переливания уже не за горами", - подытожил руководитель исследования Люк Дуай (Luc Douay).

Однако для этого технология выращивания искусственной крови нуждается в доработке, чтобы увеличить скорость и снизить стоимость получения достаточного количества клеток. Ученые рассчитывают достичь этой цели в течение ближайших лет.

Отчет об исследовании опубликован в журнале Blood.

Ранее эксперименты по выращиванию крови из стволовых клеток проводились в Великобритании, Канаде и США, но клинические испытания полученных продуктов на людях пока не проводились.