Поиск
Сегодня
ВОСКРЕСЕНЬЕ
6 октября
по новому стилю
/
 
23 сентября
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
Исследователи из США предложили качественно новый взгляд на проблему приобщения иммигрантов к жизни той страны, в которой они поселились


http://www.utro.ru/articles/2011/12/07/1015519.shtml
Как сделать иммигрантов своими
Приезжие могут обрести новое национальное самосознание, если участвуют в общественной жизни страны пребывания
Александр ТЕРЕНТЬЕВ

Миграция из неблагополучных стран в экономически развитые стала поистине массовой. Как Европу, так и страны Нового Света наводнили толпы переселенцев, многие из которых не адаптируются к культуре страны пребывания. Пока политики размышляют, как бы наделить вновь прибывших новым национальным самосознанием, начинают активизироваться ультраправые. При этом до сих пор не выработана четкая политика по ассимиляции иммигрантов. Американские исследовательницы предложили качественно новый взгляд на проблему приобщения "понаехавших" к жизни той страны, в которой они поселились.

Антрополог Кэролайн Бреттелл и психолог Дебора Рид-Дэнехей утверждают, что иммигранты могут приобрести национальное самосознание народа того государства, в которое они прибыли, со временем, если участвуют в общественной жизни. Причем это совершенно не требует от них забыть свою культуру, обычаи и язык. Согласно данным их исследования, мигранты из Вьетнама и Индии начинают чувствовать себя американцами даже без оформления гражданства, при условии, что они активно задействованы в деятельности общественных организаций, социальных институтов и не сторонятся процессов, происходящих в стране.

"Основной акцент мы бы хотели сделать на том, что мигранты не обязаны забывать о своем происхождении, если хотят стать частью нового для них общества. Даже существуя в своих общинах, они могут стать американцами", - прокомментировала свою работу Бреттелл.

В течение трех лет исследовательницы изучали жизнь переселенцев из Вьетнама и Индии, которые живут в Далласе и Форт-Уэрте. Причем как первое поколение иммигрантов, многие из которых не получили гражданство, так и второе, включая молодых людей, родившихся уже в Америке. Проводились анкетирования и наблюдения за поведением этих этнических групп.

Безусловно, мотивы переселения в другую страну и социальный уровень у них разный. Так, индусы обычно приезжают в другую страну по собственному желанию в поисках образования, работы и экономических возможностей. Многие перебираются к своим семьям, уже осевшим тут. Они, как правило, хорошо образованы, многих сложно назвать нищими, к тому же практически все знают английский язык. Вьетнамцы же бегут от режима, установившегося в их стране, поэтому попадают в США практически без денег, а многие не могут говорить по-английски. Тем не менее оба этноса предпринимают одинаковые меры, чтобы вжиться в американское общество.

Исследование показало, что сперва они приобретают новое самосознание в пределах своих общин, а уже затем начинают чувствовать свою причастность к другой нации в более широком контексте. Хотя основной путь пролегает через участие в общественной жизни и появление гражданского сознания, культура и обычаи играют не меньшую роль.

Например, многие заявили, что чувствуют себя американцами, когда едят в "Макдональдсе", празднуют День благодарения или обсуждают американский спорт и политику. Некоторые признались, что по возвращении на родину видят свое отличие от бывших соотечественников. Открылся и интересный факт: вьетнамские женщины больше чувствовали себя американками, чем индийские. Исследователи связывают это с тем, что индуски, в основном, работают дома, согласно национальной традиции, а вьетнамки больше времени проводят с представителями титульной нации на своем рабочем месте.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит