Поиск
Сегодня
ВОСКРЕСЕНЬЕ
22 декабря
по новому стилю
/
 
9 декабря
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
Минздрав разработал Стратегию лекарственного обеспечения до 2025 года


http://medportal.ru/mednovosti/news/2012/10/29/drugguaranteestrategy/
Россиянам представили стратегию лекарственного обеспечения до 2025 года

Минздрав России обнародовал для общественного обсуждения проект Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2025 года, сообщил в информационно-правовой портал Гарант. Документ появился на сайте ведомства в пятницу.

"Целью Стратегии является максимально полное удовлетворение потребностей населения в качественных и доступных лекарственных средствах на основе рациональной системы лекарственного обеспечения, сбалансированной с финансовыми ресурсами бюджетов всех уровней", – сообщил директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Минздрава России Сергей Разумов.

Задачей Стратегии является, в частности, обеспечение рациональной системы регистрации лекарственных препаратов, эффективной системы ценового регулирования, а также назначения и использования лекарственных средств на основе принципов доказательной медицины.

По словам Сергея Разумова, "необходим тщательный анализ объемов финансирования, прогноз развития фармацевтического рынка и проработка возможных рисков. Выбор модели лекарственного обеспечения будет сделан в результате проведения в 2013-2015 годах пилотных проектов".

Документ предполагает, что уже в 2014-2015 годах в четырех-шести пилотных регионах будет разработана и внедрена рациональная модель лекарственного обеспечения при амбулаторном лечении. Согласно ей, часть стоимости лекарства будет возмещаться государством. Размер платежа будет зависеть от типа заболевания и статуса льгот и составлять от 25 до 50 процентов.

Система лекарственных соплатежей со стороны населения при лечении вне стационара целиком должна быть введена на всей территории РФ с 2016 года.

В качестве основы для программы будет использоваться перечень жизненно-важных и необходимых лекарственных препаратов (ЖНВЛП), утверждаемый правительством ежегодно.

В связи с публикацией Стратегии Коммерсант-Ъ в понедельник привел мнение директора Института экономики здравоохранения ВШЭ Ларисы Попович, которая отмечает, что идея проекта "не революционна", а проста — возмещение стоимости лекарства. Но самое сложное, как считает Лариса Попович, в расчетах, например, в определении размера соплатежа. По ее словам, в документе финансовые затраты не приведены, а введение системы увеличит тариф амбулаторной помощи почти на 25 процентов.


http://rg.ru/2012/10/26/lekarstva-site.html
Таблетки вскладчину
Минздрав разработал Стратегию лекарственного обеспечения до 2025 года
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5922 (249)
Ирина Невинная

Государство намерено возмещать затраты на лекарства не только инвалидам, больным социально значимыми и дорогостоящими заболеваниями (программа "7 нозологий"), но и другим группам граждан.

Со временем лекарственным страхованием (или возмещением) будет охвачено все население страны.

Такой подход заложен в подготовленном минздравом проекте Стратегии лекарственного обеспечения населения России до 2025 года. Министерство обнародовало документ в пятницу, началось его общественное обсуждение. В правительство доработанный проект стратегии должен быть внесен к 1 декабря. Разные группы граждан будут обеспечиваться лекарствами на разных условиях.

Для работающих здоровых граждан предлагается соплатеж: часть стоимости возместит ФФОМС за счет страховых взносов работодателей, часть заплатит сам человек. Неработающее население (пенсионеры, инвалиды, дети, безработные) будет лечиться за счет медицинской страховки и частично за счет бюджетов. И для этой группы, возможно, будет вводиться частичная оплата физлицами ( родителями за детей). Предлагается также сохранить льготы для тех, кто уже сейчас получает лекарство бесплатно.

Больным социально значимыми, опасными, редкими, высокозатратными, тяжелыми хроническими заболеваниями расходы на лечение основной патологии будут компенсироваться полностью. Остальные лекарства, как и для здоровых, - на принципах соплатежа. Наконец, для некоторых категорий (в основном речь идет о силовиках) сохранится ведомственная медицинская помощь, включающая и лекарства, за счет ведомственных источников.

Таким образом, Россия приближается к "полной" модели медицинского страхования, действующей практически во всех развитых странах. В условиях рыночной экономики и свободного лекарственного рынка другого способа защитить человека от непомерных трат на медикаменты в случае неожиданной тяжелой болезни или в старости, когда доходы падают, а расходы на медицину растут, никто пока не придумал.

В России после кризиса 2008-2009 года, когда цены на лекарства росли скачкообразно, государство сделало немало шагов, чтобы урегулировать ситуацию. К введению лекарственного страхования страна готова не была: мы плотно сидели на игле импорта, нужен был временной лаг, чтобы восстановить собственную фармпромышленность. Было принято "промежуточное" решение: с апреля 2010 года введено госрегулирование цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарства, перечень которых составляет минздрав и утверждает правительство. Производителям просто запретили свободно устанавливать цены на свои препараты. Правда, регулирование коснулось только жизненно важных лекарств - в перечне их сегодня порядка 600. Все остальные лекарства (их на российском рынке более двух тысяч) по-прежнему в зоне свободного ценообразования. Была изменена система регистрации лекарств. Принята программа по развитию фармпрома. Цены на важнейшие препараты удалось стабилизировать. Если до введения системы регулирования в течение 2009 года цены росли скачкообразно, по итогам года - на 10,8% в амбулаторном и на 16,1% в госпитальном сегменте, то уже в следующем году произошло снижение цен в среднем по России на 2,64-2,58%.

В то же время медикаментозное лечение остается дорогим, и если человек не входит в число льготников, имеющих право на получение лекарств со скидками или полностью бесплатно, он может столкнуться с тем, что не в состоянии приобрести нужный препарат. В группе риска - пенсионеры, не имеющие инвалидности, многодетные семьи, больные хроническими заболеваниями, требующими постоянного приема медикаментов.

Поэтому ключевой момент будущей стратегии - предложить рациональную модель обеспечения пациентов лекарствами при амбулаторном лечении, с частичным возмещением их стоимости. Вариантов, как именно это можно сделать, много. В разных странах применяют разные модели. В Германии, например, расходы на лекарства покрываются медицинской страховкой - некоторые полностью, некоторые частично. Платеж в страховую организацию (в Германии их называют "больничными кассами") совместный - платит работодатель, доплачивает работник, можно оформить страховку на семью.

Другой вариант - когда препараты выкупаются за полную цену, но когда суммарные платежи в течение года достигают "черты", платит государство или страховщик. Ни в одной стране, даже самой богатой, не возмещаются целиком расходы на все лекарства. Поэтому при обсуждении модели предстоит просчитать разные варианты. Конкретные размеры соплатежа, перечень болезней, перечень оплачиваемых препаратов, возможно, некий список лекарств, не подлежащих возмещению, - все это предмет для дискуссий.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит