Поиск
Сегодня
ПОНЕДЕЛЬНИК
25 ноября
по новому стилю
/
 
12 ноября
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
Российских пациентов "накормят" отечественными лекарственными суррогатами


http://www.rg.ru/2012/12/27/farma-site.html
Таблеточная сборка отменяется
Минпромторг предлагает поддержать российскую фарму
Ирина Невинная

Поставщики зарубежных лекарств, возможно, не смогут участвовать в торгах по госзакупкам в том случае, если российские фармкомпании выведут на рынок не менее двух аналогичных препаратов.

Такое положение содержится в проекте постановления правительства, подготовленном минпромторгом. Кроме того, авторы документа предлагают обязательно указывать страну происхождения товара в заявке на участие в торгах.

Сейчас отечественные производители по сравнению с зарубежными конкурентами имеют 15%-ную преференцию по цене при участии в торгах по госзакупкам. Это означает, что если при проведении торгов цена на российский препарат до 15% превышает цену предложения зарубежного поставщика, предпочтение отдается отечественному производителю. Такая система уже привела к тому, что доля отечественных лекарств при проведении госзакупок становится больше. Теперь условия участия в торгах для иностранцев становятся еще жестче - если предложение минпромторга будет принято, оригинальные импортные лекарства, имеющие хотя бы два аналога, произведенных в России, могут вообще не дойти до больниц и программ гособеспечения льготников.

Напомним, согласно разработанной министерством программе развития российского фармпрома, к 2018 году 90% препаратов из перечней стратегически значимых и жизненно важных должно производиться в России. Новая мера направлена на то, чтобы стимулировать крупнейших игроков мирового фармрынка локализовать производство у нас в стране.

Впрочем, условия, согласно которым лекарство относится к отечественной продукции, тоже будут пересматриваться. Сейчас большинство зарубежных компаний налаживают у нас лишь "таблеточную сборку" (по аналогии с автопромом). То есть на территории России в лучшем случае расфасовывают и упаковывают уже готовые таблетки, произведенные за рубежом. Этот порядок предлагается сохранить до 1 января 2014 года, а затем локальными будут считаться только препараты, произведенные в России с нулевого цикла (за исключением фармсубстанции, которой "разрешается" остаться завозной).

Сейчас импорт занимают около 85% от общего объема лекарственных госзакупок, в госпитальном сегменте - 70% (годовой объем закупок 115 млрд рублей), в программе дополнительного лекарственного обеспечения - 86% (годовой объем - 65,5 млрд рублей), это данные DSM Group.

В Ассоциации российских фармпроизводителей нововведение поддерживают, прогнозируя дальнейший рост импортозамещения и снижение цен. В AIPM, объединяющей крупнейших западных игроков фармрынка, напротив, предложения минпромторга вызвали недоумение. "К сожалению, российская сторона дает международным инвесторам разновекторные сигналы, - прокомментировал "РГ" глава AIPM Владимир Шипков. - Международные фармкомпании постоянно призывают инвестировать в Россию, и многие крупные игроки приняли соответствующие решения. Если 1,5 - 2 года назад давались осторожные прогнозы о том, что международная фарма вложит в локализацию от 1 млрд долларов до 1 млрд. евро, то сегодня ясно, что эти цифры существенно перекрыты. Достаточно вспомнить о бурно развивающихся фармкластерах в Санкт-Петербурге, Ярославле, Калуге, Подмосковье, во всех проектах участвуют мировые лидеры фармрынка. Что касается предлагаемых ограничений, это, по существу, дискриминационные меры, подготовленные к тому же без какого-либо открытого обсуждения с индустрией. Такой подход вряд ли будет способствовать развитию доверия у инвесторов и поможет ускорить локализацию, на что, очевидно, рассчитывали авторы идеи". К тому же, говорят эксперты фармрынка, столь жесткое по времени подталкивание фармы к переносу полного цикла производства на российские площадки не соответствует объективным реалиям. Многие крупные компании уже начали строительство заводов на территории России или объявили о начале инвестирования в ближайшем будущем, но реальное введение мощностей состоится ближе к 2016-2017 году. На существующих мощностях локализовать производство нового препарата можно за 2-2,5 года, если строительство ведется с нуля - процесс занимает минимум 5-6 лет, предупреждают эксперты. Хотя, напомним, уже с 2014 года предполагается, что все фармпроизводство в России должно осуществляться в соответствии с международными стандартами GMP.


http://www.rg.ru/2012/12/27/strategiya.html
Стратегия - 2025
Поставлена задача: заменить импортные лекарства российскими
"Российская газета" - Неделя №5973 (300)

Дмитрий Медведев провел совещание по вопросу проекта стратегии лекарственного обеспечения до 2025 года.

Он озвучил основные задачи стратегии. По его мнению, самые важные из них - выравнивание цен на лекарства в разных регионах, улучшение механизмов регулирования их стоимости для исключения риска роста, совершенствование перечня медикаментов, качество которых подтверждено государством.

Кроме того, по словам Медведева, необходимо подумать о рациональном использовании самих лекарств и не допустить на рынок некачественные и фальсифицированные препараты.

Премьер напомнил, что в последние годы рынок лекарств демонстрировал рост - "в стоимостном выражении в 4 раза". "По экспертным оценкам, в текущем году объем рынка фармацевтики составил 800 млрд рублей, - привел данные Медведев. - При этом доля импортных лекарств в этом объеме составляет почти 80%. Отсюда задача - насытить рынок отечественными лекарствами, повысить их качество и сдержать рост цен".

Медведев вспомнил, как во время недавнего визита в Петербург он заехал в социальный дом для пенсионеров, и там его засыпали вопросами про лекарства. И озвучил цифры: если в 2011 году цены на них выросли на 9%, то в этом - лишь на 3,2%.

Только государственное регулирование цен, по мнению Медведева, позволит избежать риска неуправляемого роста цен. Потому он потребовал от министров совершенствовать механизмы их регулирования, призвав выравнять ситуацию с медикаментами в регионах: не секрет, что в Москве купить лекарства намного проще.
Кстати

По словам Медведева, государственное финансирование бесплатного лекарственного обеспечения увеличилось с 2007 года в 2 раза и в 2012 году превысило 150 млрд рублей в стационарном сегменте и 138 млрд в амбулаторном сегменте, причем из федерального бюджета на это затрачено 100 млрд рублей, из региональных -37 млрд рублей. Коммерческая же составляющая приближается к 500 млрд рублей.


http://rg.ru/2012/10/25/tabletki.html
Бедные таблетки
Почти любому дорогому лекарству можно подобрать более доступный аналог
"Российская газета" - Неделя №5920 (247)
Ирина Невинная

Добросовестный врач, назначая лечение, обычно интересуется и материальными возможностями пациента - почти каждому дорогому препарату в аптеке, как правило, найдется и более доступный аналог.

Знают о том, что "линейка" одного и того же лекарства широка, и фармацевты.

И все-таки почему такая разница в ценах? И не опасно ли экономить на дорогих лекарствах, отдавая предпочтение более дешевым?

Если говорить упрощенно, причина в следующем. Каждое лекарство кто-то "придумывает"- ученые-фармакологи находят лечебную молекулу, синтезируют вещество, вместе с биологами и врачами проверяют его нетоксичность, безопасность сначала на животных, потом на здоровых людях-добровольцах. И только на заключительном этапе новый препарат испытывается на больных. Все эти внушительные затраты включаются в цену. Плюс к тому - рекламная "раскрутка". Получается весьма и весьма дорого.

Новый препарат примерно 10 лет не разрешается копировать - за это время фармкомпания "отбивает" вложенные в разработку средства. И все это время оригинальный препарат продается дорого - ведь конкурентов на рынке у него нет.

Когда действие патента заканчивается, дженериковые компании, занимающиеся "копированием" уже известных лекарств, - выводят их на рынок под своими собственными названиями. Они не проводят полномасштабных клинических исследований - поскольку химическая формула дженерика полностью соответствует оригиналу. Поэтому дженерики всегда дешевле оригинальных лекарств. Крупные дженериковые компании, с именем и репутацией, тратят деньги и на качество, и на рекламу бренда. Поэтому брендированные дженерики тоже довольно дороги. Но это в абсолютном большинстве случаев - качественные, проверенные лекарства.

Самый дешевый аналог - это лекарство, которое не имеет собственного имени (бренда), а называется по МНН - международному непатентованному наименованию действующего вещества.

Изучите любую упаковку: под крупным брендовым именем (к примеру, Аспирин) - обязательно указывается действующее вещество или МНН (ацетилсалициловая кислота). Если на упаковке - только МНН, вы имеете дело с небрендовым дженериком. Такие лекарства - самые дешевые. Можно, к примеру, купить разрекламированный Мезим (тот, что для желудка "незаменим"), но можно заменить его аналогами из ряда панкреатинов. Нередко врачи рекомендуют избегать лекарств, выпущенных под МНН, - с ними могут возникать проблемы. Поскольку препарат "безымянный", производитель может экономить на всем, в том числе и на соблюдении стандартов производства, и на качестве сырья.

Зачем мы все это так подробно рассказали? Пациент должен понимать, что и чем он собирается лечить. Если, к примеру, речь идет о банальной простуде с заложенным носом, можно и не покупать спрей Отривин за 200 руб., а обойтись примитивным наф тизином - рублей за 10. Но пользоваться им можно недолго - сушит слизистую носа, вызывает привыкание.

Еще один пример - совсем другого порядка. На многих кардиофорумах обсуждается вопрос: можно ли заменить дорогой оригинальный препарат "плавикс" дженериком "зилт", который в три раза дешевле? Оба препарата зарегистрированы на нашем рынке, оба выпускаются солидными компаниями. И все же... Речь, на минуточку, идет о пациентах, перенесших инфаркт миокарда или операцию стентирования коронарных артерий. Прием препарата, препятствующего тромбообразованию, для них - вопрос жизни и смерти. Большинство интервенционных хирургов настаивают: не надо рисковать, лучше использовать оригинальное лекарство и только в самом крайнем случае переходить на аналог. Пациенты, в свою очередь, приводят примеры, когда годами пили дженерик - и все было нормально, и не хотят переплачивать. Кто прав - те или другие? Вряд ли можно дать однозначный ответ. А вот регулярно делать анализ крови, "контролируя", как действует лекарство на конкретный организм, жизненно важно.

Вот почему не стоит так уж легко относиться к замене лекарств. Но если она необходима (например, "ваш" препарат исчез из аптек - такое, увы, бывает), - обязательно обсуждать ее с врачом.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит