Поиск
Сегодня
СРЕДА
29 января
по новому стилю
/
 
16 января
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
Признание


http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2013/02/19/1750709
Признание виновника пробок и, возможно, убийцы
Алексей Бутенко

Я не хочу. Не хочу рисковать собой и близкими из-за неадекватного водителя маршрутки. Не хочу переплачивать за приличный автомобиль, чтобы поддержать благосостояние тольяттинских рабочих. Не хочу тратить деньги на такси спустя три (или сколько там) часа после одной кружки пива, потому что какой-то дегенерат убил семь человек на остановке, и теперь я вынужденно оказался в роли ребенка, которому не доверяют родители: ну как его оставить одного, он же может поджечь занавеску, затопить соседей и проглотить глобус. Не хочу, но должен – потому что это я во всем виноват. К признанию вынудил редкий случай – проехался в общественном транспорте.

Этого парня зовут Дамир, ему 29 лет. Пару минут назад он выехал на перекресток, когда там еще горел красный – и корпус нашего микроавтобуса в момент переключения светофора на зеленый был уже на середине дороги. А еще пять минут назад остановился посреди дороги и пытал пассажиров: кто не заплатил за проезд? Запутавшегося Дамира можно понять, в маршрутку людей набилось явно не по госту – весь проход между сиденьями был забит.

"Зачем так рано выезжаешь на перекресток?" – спрашиваю у Дамира. Улыбается, разводит руками: "Да ладно, все так ездят". Вообще, в маршрутке очень круто. Смотрю в окно: женщина невзрачного возраста на ходу отхлебывает пиво из огромной литровой банки; полицейская "ГАЗель" раскорячилась перед автобусной остановкой. Люди вокруг, в салоне маршрутки, одновременно тараторят в телефоны: соседка вчера ходила к стоматологу удалять зуб мудрости, ей наложили швы на щеку; у сидящего напротив мужчины сын еще не сделал уроки, и ему теперь запретят играть в Call of Duty; молодой парень в спортивных штанах и аляске думает, никто не понял, что он подразумевал под тем, чего "если брать три, то по 600, а если 10, то под 450". И поэтому надо брать десять.

Можно сколько угодно насаждать выделенные полосы, а единственное, что изменилось в общественном транспорте в лучшую сторону, так это двери. В маршрутках они теперь тоже автоматические. Не надо упрекать в снобизме: на метро и автобусах каждый день катался не так давно. Но вот эта пауза в несколько лет позволила взглянуть на происходящее с новой стороны. Так, наверное, чувствуют себя иностранцы. Мы-то привыкли – менталитет.

Тот самый менталитет, из-за которого мы пьем как свиньи и не в состоянии себя контролировать. Правильно я понимаю? В этом убеждено большинство депутатов и сенаторов, президент, премьер, министры. То есть несколько сотен людей в отличных костюмах решили – я не могу держать себя в руках. Я – жрущее водку бессмысленное быдло. Овощ с пустыми глазами, который не сможет остановиться после кружки пива. Мне слюни надо вытирать дорогими платками народных избранников. Виноват.

И я должен после этой треклятой кружки бросать машину, платить 50 долларов за такси (я говорил, что живу за городом?) и еще 50 утром – чтобы попасть на работу. Потому что на хваленом общественном транспорте мне нужно сначала ехать на маршрутке до автовокзала, оттуда на автобусе в Москву, там на метро 4 остановки, а там еще раз на маршрутке. Эта кружка, по большому счету, мне и не сдалась – переживу. И черт с ним, с абсолютным нулем промилле. Но одно дело, когда сам, а другое – когда должен, потому что овощ и потенциально виновен в убийстве.

Еще я должен ежегодно платить за ОСАГО. Потому что те люди в дорогих пиджаках опять проявили обо мне трогательную заботу: это не налог, что вы, просто однажды в жизни мы спасем вас от приблатненных армян на мятом E-классе. Спасибо. А можно еще в школах все коридоры замуровать и сделать из каждого класса отдельный тоннель? Чтобы старшие деньги на завтрак не отбирали. Страховка и видеорегистраторы – это вообще ядерная смесь. Мир смеется над тем, что мы отсняли метеорит со всех ракурсов: "Какого *** у этих русских машины нашпигованы камерами?!" Как это – какого. Мы же боимся подстав, произвола. Подстав? А как же автогражданка? Все равно должен. Потому что рано или поздно окажусь виноват.

А еще я должен, как говорил выше, переплачивать за понравившийся мне автомобиль. Чтобы регионы и дальше пачками закупали выживающие благодаря заградительным пошлинам "Лады", в которых печка работает так же, как в автобусе, где я сейчас печатаю эти строки: голове холодно, а коленям и ноутбуку – невыносимо жарко. Разве не говорил? После маршрутки я пересел в автобус. Опять должен. Потому что пробки - по моей вине.

Послушайте, я не хочу ваших одолжений, люди в отличных костюмах. Я взрослый человек, мало пью, в аварии был однажды за последние пять лет, привык полагаться на себя и за себя же отвечать, чего и сотрудникам АвтоВАЗа желаю, а также предпочитаю подержанную Scirocco новой "Лада Какбыонатамниназывалась". Почему вы решили за меня, что я – инфантильный идиот, которому нельзя в руки дать ничего опаснее скрепки? Почему отдельно взятый человек (или некая общность людей) решает за меня, как мне жить, и вынуждает исполнять это решение? Какие мне покупать машины? В каком городе работать и на каком виде транспорта передвигаться?

Вот эти законы и ограничения – это же один чудовищный фейк. Завтра нас заставят прыгать через огненный обруч при продлении срока действия водительских прав, потому что "эти" покупают, не научившись ездить. А значит, что получается? Правильно, и я не умею. Виновен.

Людей в отличных костюмах тоже можно понять. Они привыкли оперировать во всероссийских масштабах, решив, что имеют на это достаточно оснований, а я узко мыслю, думаю только о себе. Еще их круто занесло – кругом подхалимы, визири. Понимаю. Но, послушайте: в крупных корпорациях руководители не вмешиваются в ежедневную текучку. Есть уже погруженные в нее люди на местах. И есть задачи, которые должны решаться на местах.

Ну не вмешивайтесь и вы. Вся эта система с ее изолированным от людей парламентом, не вылезающим из кожаных салонов служебных "немцев", – незначительная количественно, горстка - полагает, что способна понять все чаяния ее народа? Ее, своего, собственного. Да ладно.

В США законы в разных штатах во многом разнятся. Мы тоже делаем первые осторожные шажки – ряд нарушений ПДД в Москве и Питере оценивается дороже, чем в регионах. Но где наоборот? Считаете, много пьют в Чебоксарах (Твери, Смоленске, Владивостоке)? Крутите там свои гайки, что вам от меня-то нужно. В тех же Штатах развита система местного самоуправления. Люди сами решают, нужен ли на главной дороге их уютного одноэтажного ******* hillsзнак "Stop" или лежачий полицейский.

В доме, где я живу, есть мусоропровод. Постоянно забивался, и от него исходил отвратительный запах. А людей, которым он реально нужен (инвалидов, стариков, не имеющих возможности преодолеть 15 метров до помойки), в подъезде нет. Собрали подписи и мусоропровод заварили – стало легче дышать. А в тысячах подъездов тысяч домов в России – воняет. Выхода два: запретить все мусоропроводы страны или самим разобраться со своей вонью. Выбирайте, а то уже так надоело быть виноватым.


http://www.rbcdaily.ru/society/562949985768755?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_daily5
Нулевой промилле тормознула «рука сверху»
Светлана Макунина

Законопроект, ужесточающий наказание за пьяную езду, сняли с рассмотрения Госдумы из-за необходимости доработок. В документе содержится требование считать трезвыми только тех, у кого алкотестер выявит ноль промилле. По некоторым данным, притормозить инициативу предложили в админист­рации президента, таким образом вмешавшись в конфликт между сторонниками возвращения в закон минимальной допустимой нормы алкоголя в крови водителя — 0,2 промилле — и «нулевиками».

Решение было принято практически накануне первого чтения. По плану законопроект должны были рассматривать 20 февраля, но думский комитет по безопасности в понедельник решил иначе. «Из законопроекта, насколько мне известно, решено убрать пункты, предусматривающие видео- и фотофиксацию процедуры медосвидетельствования», — рассказал РБК daily депутат Ярослав Нилов. Подобные мероприятия потребуют дополнительных бюджетных трат, в связи с чем нужно дождаться заключения правительства, а его пока нет. Считается, что в ближайшие дни законопроект, авторами которого в числе прочих являются видные единороссы Ирина Яровая и Александр Хинштейн, подправят и перевнесут.

По неофициальной версии, проблемным пунктом инициативы г-жи Яровой стал ноль промилле как критерий трезвости водителя. Из-за этого пару дней назад в Госдуме едва не подрались депутаты Александр Хинштейн и Вячеслав Лысаков, представляющие два полярных мнения насчет допустимой минимальной нормы алкоголя. Г-н Лысаков указывал на критический отзыв Верховного суда на инициативу г-жи Яровой, на широкое общественное осуждение и на то, что никто ни разу не приглашал к обсуждению врачей и метрологов (специалистов, осуществляющих контроль измерительной техники и надзор за качеством продукции). Представители этих профессий утверждают, что у многих совершенно непьющих водителей естественная среда организма при проверке даст больше ноля промилле. Кроме того, выше ноля может обеспечить и погрешность алкотестера, равно как и окружающая среда, в которой проводятся замеры.

«Ко мне приходил один очень уважаемый единоросс, так у него дочка уже восемь месяцев по судам бегает — ее лишают прав за мизерные промилле, когда ей пить запрещено даже по медицинским показателям!» — рассказал г-н Лысаков. И критика Верховного суда нам не помеха, и мнение общества — надо оставить в законе ноль промилле, и все тут, настаивал г-н Хинштейн, переходя на угрозы. «Эх, Вячеслав Иванович, ничему вас жизнь не учит, придется научить!» — сводил он свои аргументы к жестким намекам. В итоге депутатам посоветовали выйти в коридор и разобраться по-мужски, но, к счастью, этого не произошло.

Упорство в защите законопроекта именно с нолем промилле некоторые депутаты тогда объяснили РБК daily тем, что наверху «кое-кто просто встал в позу и не хочет никого слушать», намекая на позицию правительства. Вчерашние изменения в планах рассмотрения законопроекта говорят о том, что на сторонников жесткой нормы нашлась управа в администрации президента, намекает депутат, знакомый с ситуацией.

«Надо искать пути компромисса, с тем чтобы не оставлять ноль промилле, иначе возмущение водителей не унять. Возможно, получится вернуть 0,2 промилле в закон о наказаниях за пьяную езду или хотя бы дифференцировать штрафы, разграничив до 0,2 промилле и выше, — говорит источник в Госдуме. — Лучше исправить ситуацию сразу, чтобы не вышло как с законом о переходе на зимнее время: приняли, а теперь уговариваем недовольное общество привыкать».


См. также:

Поймать черную кошку в темной комнате. Даже если ее там нет

Погрешность прибора оборачивается лишением прав

Штрафной угар: Государство готово подвести под уголовную статью миллионы невиновных водителей

Отделить пьяных от трезвых реально?

ЕР оставила «нулевое промилле» для водителей

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит