В Госдуму будет внесен законопроект, обязывающий указывать в рекламе биологически активных добавок, что они не являются лекарствами http://medportal.ru/mednovosti/news/2013/03/27/additivesadvertising/ Медведев распорядился изменить требования к рекламе БАДов
В Госдуму будет внесен законопроект, обязывающий указывать в рекламе биологически активных добавок (БАД), что они не являются лекарствами. Соответствующее распоряжение - о внесении в ГД проекта федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон ‘О рекламе’ и ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях» - подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, сообщает в среду сайт правительства РФ.
Проект федерального закона разработан ФАС России во исполнение поручения президента РФ от 27 ноября 2010 г.
Законопроектом предусматривается возложение ответственности за нарушение требований к рекламе БАД не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя. Кроме того, аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе и к рекламе на деятельность медиаторов.
Документом также предлагается дополнить ст.14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения.
Кроме того, законопроектом предусматривается внесение изменений в ст.5 и ст.24 закона «О рекламе» в целях приведения его положений в соответствие с федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которым понятия «медицинская техника» и «изделия медицинского назначения» объединены в понятие «медицинские изделия».
http://rg.ru/2013/03/28/bady.html БАДам запретят лечить За рекламу биологически активных добавок можно попасть на штраф в полмиллиона рублей Тарас Фомченков
Биологически активные добавки (БАДы) в любой рекламе перестанут называть лекарствами. В случае нарушения отвечать будет не только тот, кто размещает рекламу, но и производитель товара. Штрафы составят до полумиллиона рублей.
Напомним, что пока требование указывать, что БАДы не являются лекарством, обязательно только для упаковки. По мнению экспертов, наличие информации о том, что добавка не является лекарственным средством, поможет потребителям не возлагать "последнюю надежду" на такие препараты при лечении серьезных заболеваний.
"По моему личному мнению, БАДы по эффективности ближе к овощам и фруктам, чем к серьезным лекарствам, и их место скорее на полке супермаркета, чем в аптеке", - поделился с "Российской газетой" председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
Законопроект, разработанный Федеральной антимонопольной службой, правительство внесло в Государственную Думу. "Российская газета" уже писала о том, что специалисты ФАС отмечали, что в ушедшем 2012 году нарушения в сфере рекламы лекарств, БАДов, медизделий и услуг заняли второе место, больше нарушений было только в сфере финансовых услуг.
Законопроект также предлагается дополнить статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях частью 5, по которой нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения. Кроме того, аналогичная ответственность возлагается при нарушении требований к наружной рекламе. На граждан предлагается налагать штраф в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей, должностные лица расстанутся с суммой от 10 тысяч до 20 тысяч рублей. Максимальные штрафные санкции за нарушение закона предусмотрены для юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.
При этом упоминание в рекламном сообщении обязательной информации будет регламентировано достаточно жесткими рамками. Так, например, если реклама добавок будет оформлена для радиоэфира, то на фразу "не является лекарственным средством" диктору нужно будет потратить не менее трех секунд. Если это реклама на телевидении, то информация должна быть видна зрителю уже 5 секунд. А в печатной рекламе под эту фразу должно быть отдано как минимум 10 процентов площади. В то же время, уверен Янин, проблему БАДов надо решать на стадии регистрации, а не рекламы. "Сложность контроля не дает искоренить нарушения в полной мере", - считает эксперт "РГ".
|