Поиск
Сегодня
ВОСКРЕСЕНЬЕ
22 декабря
по новому стилю
/
 
9 декабря
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
«Люди получат судимости ни за что»


http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1752678/
«Люди получат судимости ни за что»

Большинство россиян выступают против возвращения допустимых промилле. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Согласно данным исследования, две трети респондентов убеждены, что действующая норма «0 промилле» необходима для борьбы с пьянством за рулем. Эксперты винят в этом невежество и заявляют, что сама проблема преувеличена.

«Опрос опросу рознь. Смотря как вопрос поставить, смотря у кого спрашивать. Например, пешеходы вообще не в теме. Конечно, они скажут «да, ноль промилле, запретить им пить!» Потому что у них каша в голове. Они путают белое с мягким. Отмена «ноля» - это не разрешение выпить, «а русскому человеку пить нельзя» и прочая демагогия – а признание объективной погрешности измерений, которая зависит от прибора, от температуры воздуха и так далее», - заявил Autonews.ru зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

В минувшую среду парламентарий внес на рассмотрение Госдумы поправку, которая вводит минимальный порог в 0,2 промилле для определения алкогольного опьянения. Однако эту инициативу поддержало лишь 27% граждан, опрошенных ВЦИОМ. Еще 3% респондентов высказались за более вольготные «европейские» 0,5-0,8 промилле (такие нормы действуют, например, в Англии, Германии и Испании), вместо предложенных 0,2 промилле.

«В этом вопросе нужно слушать специалистов-метрологов, а не людей с улицы, которые страдают недостатком просвещения, - убежден Лысаков. - Которых, к тому же, сознательно вводят в заблуждение наши оппоненты».

«Существует Венская конвенция, рекомендующая странам-участницам установить предельно допустимую концентрацию алкоголя в крови (ПДК). Самый жесткий вариант - 0,2 промилле. Но не «ноль» – это недопустимо. Мы сейчас наказываем людей административно. А после принятия закона Яровой будем наказывать уже уголовно, и люди будут получать судимости ни за что», - добавил депутат.

Напомним, что в середине февраля, в преддверии рассмотрения Госдумой пакета «антиалкогольных» законопроектов, между сторонниками и противниками промилле развернулась настоящая пропагандистская война.

Глава думского Комитета безопасности Ирина Яровая (чей закон и был принят Думой в первом чтении) обвинила экспертный центр Probok.net в лоббировании интересов «пивных королей». По ее мнению, масштабная кампания социальной рекламы «Давайте вернем промилле», проводимая центром, была бы не по карману «простым» общественникам. В свою очередь, Probok.net обвиняет Яровую в лоббировании «понятно чьих интересов».

«Яровая и Хинштейн обратились в ФАС с требованием выяснить источник финансирования рекламы. Но они ничего не накопают, потому что нам никто не платил, как и мы никому не платили. Они ищут спонсоров, а у нас их нет – мы лоббируем только здравый смысл. Эту рекламу бесплатно разместила компания Russ Outdoor, которая солидарна с нами. У нас встречный вопрос – а чьи интересы лоббируют люди, выступающие за невозможные «0 промилле» и имеющие при этом незадекларированные квартиры в элитном центре Москвы? Понятно, чьи», - заявили Autonews.ru в экспертном центре Probok.net.

Между тем, пьянство за рулем, вокруг которого бушуют политические страсти, не является ни основной, ни даже значимой причиной дорожной смертности в России. Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения МВД опубликовало статистику за первые месяцы 2013 года, согласно которой из 2,4 тысяч погибших водителей пьяны были только 143 человека.

На первом месте в списке «смертельных» нарушений находится превышение скорости (1,2 тыс. погибших). Второе место занимает плохое состояние дорожного полотна, что стало причиной смерти 828 водителей. А замыкает печальную тройку обгон по встречной полосе – 719 погибших.


http://rg.ru/2013/03/14/gai.html
Стоп-сигнал под градусом
ГАИ начинает массовые проверки на трезвость на дорогах. Каковы в этом случае права водителей?
Владимир Баршев

Госавтоинспекция начинает масштабную кампанию профилактики пьянства за рулем. Теперь в ходе рейдов ГАИ совместно с медиками, МЧС и представителями общественности будет перекрывать полностью улицы и дороги и проверять на трезвость всех подряд.

Правда, есть нюансы. О такой проверке будет сообщаться заранее в местных СМИ. На эти рейды будут выезжать не только сотрудники ГИБДД и медики, но и представители общественности, в том числе журналисты. Это, кстати, сгладит главную проблему: сложность найти понятых.

А теперь о правовых основах всех этих мероприятий. Инспектор не может остановить на дороге автомобиль для проверки документов. У него есть право остановить машину в случае выявления конкретного нарушения правил дорожного движения. Для проверки документов можно останавливать только на стационарных постах. Однако есть исключения, которые прописаны в регламенте по работе дорожно-патрульной службы. Например, при проведении спецопераций и рейдов. Таким образом, поголовная проверка всех водителей на определенном участке дороги в рамках проведения рейда вполне соответствует законодательству. Не придерешься.

Госавтоинспекция обещает, что такие рейды будут проводиться не только совместно с представителями общественных организаций, но о них население будет уведомляться заранее. Конечно, это несколько подорвет эффективность мероприятия по части сбора нарушителей. Но, по словам руководства ГИБДД, дело не в количестве, а в качестве. Чтобы каждый водитель понимал, что в один прекрасный момент он может подвергнуться такой проверке. А поэтому даже 20 граммов могут оказаться для него лишними.

Но вернемся к условиям проверки. Для водителя знать такие тонкости просто необходимо. Вне рейда инспектор, если вы не нарушали правил дорожного движения, останавливать вас на дороге не имеет права.

Как все это должно выглядеть в идеальных условиях? Инспектор подошел, представился, объяснил причину, по которой вас остановил: превысили скорость, двигались без включенных фар ближнего света (большинство нетрезвых водителей попадается именно на такой мелочи), выехали на встречную полосу, развернулись в неположенном месте... Любое нарушение правил - достаточная причина для остановки автомобиля. Напомним, что выходить из автомобиля водитель не обязан. Это предписано только в тех случаях, когда необходимо, например, произвести осмотр или досмотр автомобиля.

И вот в этом общении через окно автомобиля у инспектора могут возникнуть подозрения на счет вашей трезвости. В этом случае инспектор должен сообщить вам о своих подозрениях, обосновать их и только после этого предложить вам дунуть в прибор. Но не просто дунуть. Для начала он должен на основании своих подозрений составить протокол отстранения вас от руля, указав конкретные факторы этих подозрений.

Этих факторов немного: покраснение кожных покровов лица, выраженное дрожание пальцев рук, нарушение речи, неустойчивость позы, неадекватное поведение, а главное - запах алкоголя изо рта. Выявив один или два подобных элемента, инспектор отстраняет водителя от руля. Кстати, по словам наркологов, запах алкоголя проявляется при наличии не менее 0,3 промилле. А все остальные при наличии не менее 0,8 промилле. Затем он должен найти двух понятых. Дело в том, что проводить освидетельствование на алкогольное опьянение можно только в присутствии этих двух лиц, которые позже распишутся в протоколе.

Несколько тонкостей. Для проверки на алкогольное опьянение у инспектора должен быть сертифицированный прибор с функцией распечатки. Проверить сертификат на месте вы вряд ли сможете. Инспекторы его с собой не возят. Он хранится в дежурной части. А вот функция распечатки у прибора должна быть. Это прописано в том числе и в приказе МВД, которым утвержден регламент по работе ДПС.

Перед тем как дышать в такой прибор, проследите всю технологию его подготовки к работе. Изначально он должен быть выключен. Потребуйте на ваших глазах распечатать новый мундштук. Все это должно проходить и на глазах у понятых. И все эти ваши законные требования они должны слышать.

Еще одна тонкость: мундштук должен быть вставлен в прибор до включения алкотестера. Дело в том, что алкометр, пока прогревает свои батареи, еще и оценивает среду вокруг. Он вычисляет, что считать нулем в данной ситуации. Если мундштук был "прокапан" - а такое случается, - алкометр учтет эти пары спирта как погрешность. А то и вовсе покажет ошибку и работать не будет.

Таким образом вы избежите одного из наиболее популярных способов "развода" водителей на деньги.

Если прибор, после вашего выдоха, показал некое число более нуля, имейте в виду, что у большинства алкотестеров погрешность составляет 0,0456 промилле. То есть до этой цифры - вы трезвы. Если вы не согласны с показаниями прибора, требуйте направление на медосвидетельствование. Оно также осуществляется в присутствии понятых.

Медосвидетельствование займет довольно много времени. Во-первых, к врачу вас должны отвезти. Во-вторых, у нарколога, скорее всего, будет очередь. В-третьих, проверка тоже занимает время. Врач должен замерить ваш выдох двумя приборами с разницей в двадцать минут. У нарколога не обязательно будет прибор с функцией распечатки. В медицине работают другие инструкции. Но именно эти показания будут занесены в вердикт нарколога. А оспорить его решение довольно проблематично. Стоит только вспомнить, что для определения трезвости у нас существуют три инструкции. Одна для хулиганов - опьянение определяется по клиническим признакам. Другая - для трупов и пребывающих в бессознательном состоянии: здесь все выясняется по анализу крови. До 0,5 промилле - трезв. И третья, самая суровая - для водителей. По выдоху: на приборе должны быть нули (плюс-минус погрешность прибора).

Надо сказать, что погрешность прибора тоже не всегда одинакова. Все приборы хорошо работают при температуре от 0 до +20 градусов. Ниже нуля погрешность рассчитывается уже по отдельным формулам. И, как правило, она превышает указанную выше.

Если проверка у медиков показала, что вы трезвы, то инспектор, который вас задержал, обязан доставить вас обратно к вашему автомобилю.

К слову, если остановивший вас инспектор начинает выспрашивать, пили ли вы вчера, можно ответить, что его это не касается. Есть подозрения - пусть действует по инструкции. Если у вас есть подозрения, что он пытается вымогать взятку, то стоит обратить внимание на его машину. На борту написан телефон службы доверия.Жалобу можно направить начальнику подразделения. Можно через сайт регионального управления ГИБДД. А также через сайт Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит