Поиск
Сегодня
ВОСКРЕСЕНЬЕ
22 декабря
по новому стилю
/
 
9 декабря
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
Церковно-общественный совет по биомедицинской этике Московского Патриархата на своем заседании 4 января 2010 года принял заявление.

Заявление
Церковно-общественного совета по биомедицинской этике
Московского Патриархата
«О правовой регламентации методов искусственного размножения че-ловека»

4 января 2010г

Утверждение правовой регламентации применения методов искусствен-ного размножения человека или экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) – актуальная задача для российского общества. Искусственное размножение человека, наряду с такими современными биомедицинскими технологиями, как трансплантация и генетика, требует специального регулирования на ос-новании отрицательных социальных последствий от неуправляемого при-менения этих технологий. В первую очередь регламентации требуют такие основные вопросы:

  • кто может использовать методы искусственного размножения?
  • каков статус искусственно созданного эмбриона человека?
  • какое количество эмбрионов должно быть создано «в пробирке», подса-жено в матку и рождено?
  • допустимы ли эксперименты над эмбрионами человека и их массовое ис-пользование в качестве сырья для других технологий?

К сожалению, в проекте Федерального закона «Об охране репродук-тивного здоровья населения РФ», который обсуждался в декабре 2009 г. в Государственной Думе, ответы на эти вопросы вступают в противоречие не только с традиционными нравственными ценностями, но и с современны-ми представлениями о правах человека. Это относится к утверждаемому в законе праву людей не состоящих в браке, использовать методы искусствен-ного оплодотворения. Таким образом, «закон» не только создает предпосыл-ки для разрушения традиционной семьи, но и попирает права детей иметь мать и отца, воспитываться в полноценных семьях.

Вопрос о статусе эмбриона человека, т.е. жизни человека на ранней ста-дии ее развития, решается путем разрешения купли-продажи эмбрионов че-ловека. На каком основании в России осуществляется законодательное ут-верждение права на торговлю человеческой жизнью?

Детальная аргументация морально-этической неприемлемости методик ЭКО содержится в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (2000г.), а так же в заявлениях Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского Патриархата «О нравственных проблемах, связанных с развитием «новых репродуктивных технологий»», «О негативных последствиях государственного финансирования методик искусственного оплодотворения».
Закон РФ, который будет регулировать применение методик искусствен-ного оплодотворения, должен быть морально выверен и не вступать в проти-воречие с традиционным нравственным сознанием народов России, с прин-ципами права, с научными представлениями о начале и стадиях развития че-ловеческой жизни.
На основании вышесказанного мы полагаем, что закон, который при-зван регулировать применение методик ЭКО, должен предусматривать:

  1. применение методик ЭКО без уничтожения «лишних» человече-ских эмбрионов (например, 3 эмбриона культивируют, их же переносят в полость матки и вынашивают);
  2. применение методик ЭКО исключительно для супружеских пар, при обязательном получении их информированного согласия, включающего ознакомление с возможными осложнениями от применения этой процедуры для здоровья детей;
  3. применение методик ЭКО только при наличии медицинского за-ключения о бесплодии у жены или мужа;
  4. исключение возможности использования эмбрионов человека, соз-данных методами ЭКО в экспериментах и в качестве сырья для извлечения стволовых клеток.

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике Московского Патриархата считает неприемлемым куплю-продажу донорских половых клеток и эмбрионов человека.

Церковно-общественный совет по биомедицинской этике Московского Патриархата полагает, что проект закона «Об охране репродуктивного здоровья населения РФ», в случае его принятия, будет иметь разру-шающее воздействие на общественные отношения, олицетворяя собой при-мер вопиющего противостояния права и морали.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит