Поиск
Сегодня
ПЯТНИЦА
27 декабря
по новому стилю
/
 
14 декабря
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
За что воюют феминистки?


http://www.pravda.ru/society/how/defendrights/14-12-2010/1060927-femen-0/
Современному миру не нужны феминистки?

Если сто-двести лет назад феминистки боролись за право женщин голосовать и получать образование, то у нынешних бойцов за права прекрасного пола цели куда менее глобальные. Видимо, поэтому их требования вызывают скорее недоумение, чем уважение. И зачастую складывается впечатление, что феминистки воют с ветряными мельницами на потеху публике.

На днях сайт с недвусмысленным названием Feministing объявил о старте акции, в рамках которой женщины должны отрастить у себя монобровь, как делают дамы, например, в Таджикистане. Последние, собственно, и стали идейными вдохновительницами феминисток, что довольно странно, учитывая уклад жизни в таджикских семьях.

Акция, которая продлится месяц, получила название Decembrow (по-русски "бровябрь") — слияние December, "декабрь", и brow, "бровь". Авторы преследуют две цели — собрать деньги в пользу благотворительного фонда, защищающего права женщин и занимающегося вопросами женского здравоохранения, и показать всему миру, что красота — понятие разнообразное.

Призыв отрастить себе одну большую бровь вызвал недоумение главным образом у женщин, которые считают, что собирать деньги можно было и более щадящим для красоты способом.

За долгие годы противостояния феминистки смогли добиться для женщин права голоса на выборах, права подавать на развод, права на владение имуществом, права решать, какое медицинское вмешательство для них допустимо, в том числе, выбор противозачаточных средств и аборты, и т. д.

Теперь же создается впечатление, что у феминисток и дел больше не осталось, кроме как воевать с официальными документами и словарями. В Европе и США феминисткам, похоже, живется вольготнее всего — здесь женщина может и в священники пойти, и засудить коллегу, который засмотрелся на ее грудь или сделал комплимент красивым ножкам.

Видимо, поэтому современные западные последовательницы суфражисток и сочувствующие под борьбой за права женщин подразумевают, по сути, ловлю блох. А как еще назвать, например, недавний скандал в небольшом городке Гейнсвилл (штат Флорида), где было принято решение запретить так называемые ladies nights — вечера, когда женщинам предоставляется право бесплатного посещения заведения и несколько бокалов спиртного в качестве подарка. Такие акции устраиваются в барах по всему миру. Цель их проста и понятна: дамы стайками слетаются на привлекательный огонек дармовщины и, в свою очередь, служат приманкой для посетителей-мужчин, которые готовы раскошелиться.

Казалось бы, ситуация не вызывает нареканий ни с одной из сторон: прекрасный пол развлекается без ущерба для кошелька, сильный пол рад оказаться в цветнике, а владельцы клубов знай себе подсчитывают прибыль. Но власти Гейнсвилла считают, что здесь налицо вопиющее нарушение принципов полового равноправия, и трактуют ladies night как "спаивание женщин для их последующей эксплуатации в качестве средства повышения спроса на спиртные напитки со стороны мужчин".

Кроме того, защитников женских прав очень коробят некоторые сами собой сложившиеся правила оформления ряда документов — от разного рода справок до приглашений на свадьбу и личных писем.

Речь идет о таких бумагах, в которых рядом упоминаются мужчина и женщина. К примеру: "Уважаемый (-ая) имярек, приглашаем вас посетить наше мероприятие". Почему мужской род в данном случае традиционно ставится перед женским и не является ли это еще одним вопиющим признаком нарушения прав прекрасного пола? Несмотря на очевидную ритуальность этой формулы феминистки считают ее унижающей женское достоинство.

"Письменный английский язык изобилует психологической половой дискриминацией", — цитирует Daily Telegraph недовольных. Впрочем, то же самое можно сказать сейчас едва ли не обо всех европейских языках, включая русский. Речь идет не столько о конкретной языковой среде, сколько о патриархальных традициях, а они присущи большинству культур. Но неужели нет других проблем?

Безусловно, множество организаций занимаются защитой прав женщин, ведь несмотря на то, что мы живем в XXI веке, проблем хватает, особенно в слаборазвитых странах, типа Афганистана и Пакистана, где женщина — бесправный довесок мужчины. Да и в местах якобы более цивилизованных женщинам есть на что попенять представителям сильного пола.

Однако несмотря на то, что и реальные проблемы решаются, для большинства из нас феминистка — это мужененавистница с безумными идеями, которая повсюду видит притеснение своих прав и устраивает бои с ветряными мельницами.

Взять, например, украинскую организацию FEMEN, которая выходит на манифестации с плакатами "Украина — не бордель", забыв при этом одеться. Никого не интересует цель их очередной акции. Главное — антураж, а это, как правило, голая грудь и мини-юбка.

Можно ли назвать таких женщин феминистками в традиционном значении этого слова, или они уже перешли грань, где борьба за равноправие перерастает в помешательство, — наверное, однозначно сказать нельзя. Главное — чтобы те права, которых в современном мире добиваются феминистки, действительно были нужны современным женщинам.

Ксения Образцова

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит