Поиск
Сегодня
СУББОТА
20 апреля
по новому стилю
/
 
7 апреля
по старому стилю
Православный календарь
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

На главнуюКарта сайтаКонтакты
Новости
Трехмерные компьютерные игры, использующие шлемы виртуальной реальности, помогают пациентам справиться с болью


http://www.pravda.ru/news/science/31-01-2011/1065263-ozhog-0/
Врачи отвлекают пациентов от боли с помощью трехмерных игр

Виртуальная реальность помогает справиться с болью при ожогахСовременные трехмерные компьютерные игры, в которых используется шлемы виртуальной реальности, помогают пациентам с сильными ожогами справиться с болью. Этот способ опробовали американские врачи из ожогового центра университета штата Вашингтон в Сиэтле.

Обширные ожоги второй и третьей степеней способны причинить человеку самую сильную и самую продолжительную боль среди всех других типов травм. При этом лечение ожогов может также приносит страдание.

"Поскольку человек, в основном, получает информацию с помощью зрения, то ваше внимание обычно концентрируется на том, на что вы смотрите. При подготовке к процедуре смены повязок один только вид инструментов в руках медсестер может заставить пациента тревожиться", - отмечают авторы исследования.

В течение двух последних лет ученые Хантер Хоффман и Дэвид Паттерсон изучают мозг пациентов с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Для облегчения страданий своих пациентов медики использовали трехмерную игру SnowWorld, в которой нужно путешествовать по заснеженным каньонам и уворачиваться от снежков, которые кидают снежные бабы, пингвины и мамонты.

Во время болезненных лечебных процедур на пациента надевают шлем трехмерной реальности и наушники, которые полностью отсекают человека от внешних зрительных и слуховых ощущений. Виртуальный мир был сделан именно снежным, чтобы не напоминать играющим о пламени, отмечают РИА Новости.

Мозг способен одновременно обрабатывать ограниченное количество информации. И если обычно боль "заставляет мозг светиться, как рождественскую елку", то при погружении пациента в игру мозговая активность сокращается примерно на 50 процентов, и человек менее остро реагирует на болевые импульсы. В настоящее время похожие технологии используют ожоговые центры в Нью-Йорке, в Копенгагене и в Голландии.

© 2008 «ОБЩЕСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ ВРАЧЕЙ РОССИИ»
Разработка Океанит